image001 Den Oudsten

 

 

       Голландская фир­ма Den Oudsten прошла долгий и трудный путь, пре­жде чем войти в число наиболее из­вестных изготови­телей автобусов, отличающихся привлекательными формами, оригинальными техническими решения­ми и высокими эксппуатациониыми качествами.

       С 1926 года Den Oudsten выпускала различные ку­зова, а за автобусы взялась только в 1962-м. После праха фирмы Verheul в 70-е годы она приобрела ее оборудование и перспективные разра­ботки, позволившие ей выйти в лидеры западноевропейско­го автобусостроения.

       image002 Den OudstenОсновной продукцией фир­мы Den Oudsten являются простые городские и пригородные автобусы серии В88 классической конструкции и дизайна, основанные на шас­си DAF с задним расположе­нием силового агрегата. Впервые о небольшой фирме как о законодателе прогрес­са заговорили в середине 90-х, когда она представила два унифицированных 12-ме­тровых автобуса гаммы Alliance - городской City В9О и междугородный Intercity В91. Оба выделяются низкой посадкой прямоугольных и просторных кузовов с широкими входными дверями, ог­ромными боковыми окнами и широким полукруглым лобо­вым стеклом, обеспечиваю­щим водителю прекрасную обзорность. Автобусы смон­тированы на шасси с двига­телями DAF или MAN мощно­стью 212-272 л.с. Различие состоит в том, что на модели City с колесной базой 6200 мм двигатель располагается в заднем image003 Den Oudstenсвесе рамы попереч­но, обеспечивая ровный пол по всей длине салона и высо­ту расположения пола над поверхностью дороги в 350 мм. На модели Intercity с ба­зой 5800 мм двигатель раз­мещен сзади вертикально или наклонно, что предопре­деляет повышение пола в задней части салона. Город­ской вариант рассчитан на перевозку 105 пассажиров (мест для сидения - 33-38) и оснащен автоматической трансмиссией, междугород­ный имеет 47 посадочных мест и укомплектован меха­нической 6-ступенчатой ко­робкой передач и тормозом-замедлителем. Развитием серии Alliance стали 2-осная мо­дель Р8Э City с 300-сильным двигателем IVECO и автома­тической 5-ступенчатой ко­робкой передач, а также 3-осный 85-местный автобус Р8Э1 (6x2) длиной 15 м на шасси DAF с двигателем в 330 л.с.

       В 1999 году фирма пред­ставила малый пригородный автобус, а также опытный образец Х97 с дизель-электри­ческим силовым агрегатом и всеми дисковыми тормозами.