image001 Jonck­heere

 

 

       Бельгийская авто­бусная фирма со столь трудно про­износимым названием была основа­на Анри Йонкхеером в 1881 году для изготовления кон­ных повозок. Со временем она стала выпускать автобус­ные кузова, а с 1987 года взялась на из­готовление комплектных автобусов. Фирма располагает предприятием во фламандском го­родке Рузеларе, где 750 рабочих еже­годно собирают по 500-600 автобусов. В начале 90-х годов ее выкупила гол­ландская автобус­ная компания Berkhof с целью со­вместного создания целой гаммы сов­ременных пасса­жирских машин.

       Как ни странно, производ­ство автобусов, принося­щее фирме Jonckheere лишь одни хлопоты, не является главным. Основным бизнесом image002 Jonck­heereсчитается производство металлопроката и изготовление простых металлоконструкций для небольших мостов, рам и кабин колесных погрузчиков. Весьма обширную гамму авто­бусов Jonckneere составляют машины единичного производ­ства или небольшие партии "серийных" автобусов для бельгийских городов. Интерес­но, что самым популярным го­родским автобусом в Брюссе­ле до сих пор остается простой и непритязательный Jonck­heere В59 почти 30-летней дав­ности. В последующие годы его заменили более современ­ные модели "041" и "056" с 230-сильными дизелями MAN и ав­томатической коробкой передач Voith. Последней новинкой для городских image003 Jonck­heereперевозок стал созданный совместно с фир­мой Berkhof привлекательный и низкий 3-дверный 80-мест­ный автобус Premier с высотой расположения пола салона над дорогой всего 340 мм На выбор клиента он предлагает­ся с 4 типами двигателей MAN или DAF мощностью 220-272 л.с., размещенными верти­кально в левой центральной части салона, автоматически­ми 3- или 4-ступенчатымй ко­робками передач, пневматиче­ской подвеской с электронным регулированием. На его осно­ве создан междугородный ва­риант Neuilly с механической трансмиссией. Для разных транспортных компаний Бель­гии на шасси Volvo В10В выпускаются более простые город­ские автобусы Communo и Transit, приспособленные для работы на сжиженном газе. Самым маленьким туристским автобусом является image004 Jonck­heere9-метро­вая модель Auleul на 35 пасса­жиров. Самой широкой стала гамма туристско-междугород­ных автобусов Deauville, вклю­чающая многочисленные 2- и 3-осные (6x2) модели длиной 12-15 м с приподнятым распо­ложением салона на 45-57 пассажиров, основанные на разных шасси, преимущест­венно Volvo, Scania и Mercedes-Benz. С 1995 года их стали вытеснять туристские автобусы семейства Mistral (4x2 или 6x2) на шасси Volvo 812 или DAF вместимостью 50-70 человек. Вершиной гам­мы являются туристские 3-ос­ные 2-этажные автобусы Deauville-75 вместимостью 75-80 пассажиров и 28-местный автобус-салон Monaco с 21-ли­тровым дизелем V10 в 420 л.с.