image001 Karosa

 

 

       Фирма Karosa воз­никла на базе мас­терской конных по­возок, появившей­ся на свет в 1895 году. В 30-х годах XX века компания Karosa преврати­лась в крупнейшего чехословацкого из­готовителя автобу­сов на шасси Skoda, которые поставля­лись во многие страны мира. Рас­пад системы соци­ализма лишил фирму практически всех заказов, и ей пришлось срочно перестраиваться. Найдя себе сильнейшего партнера в лице француз­ской компании Renault, завод Karosa из городка Высоке Мыто воз­родился заново и начал путь в верхний эшелон наиболее прес­тижных изготови­телей автобусов.

       К временам чехословацкой экономической пере­стройки завод Karosa пришел с весьма простыми автобуса­ми серии "700" на шасси LIAZ, image002 Karosaкоторые покупали местные транспортные компании да ряд бывших соцстран. Выхо­дить с ними на капиталистический рынок было равносильно краху. После приватизации за­вода в 1993 году началось со­трудничество с отделением грузовых автомобилей и авто­бусов Renault V.I.. которое приобрело 34% его акций. До­полнительные средства в за­вод Karosa вложил Европей­ский банк реконструкции и развития, из которых в конце 1996 года 17% также перешли к Renault. Таким образом, его суммарная доля акций соста­вила 51%, и формально с де­кабря 1996 года
 завод Karosa стал принадлежать Renault. В апреле 1998-го Renault выку­пил еще 21%, став фактиче­ским владельцем Karosa. а в начале 1999 года Renault вме­сте с Кагоза стали членами международного автобусного холдинга Irisbus Group.

       Перегруппировка сил нача­ла 90-х пошла на пользу чеш­скому автобусостроению. Крупные финансовые инве­стиции позволилиimage004 Karosaреконструи­ровать устаревшее предпри­ятие Karosa и уже в 1997 году начать выпуск обновленной серии автобусов "800", предназначенной для выполнения обязательств по уже подпи­санным контрактам на старую гамму "700'. Но самое главное, в том же 1997-м, в разгар фи­нансовых перипетий, к произ­водству уже была готова прин­ципиально новая и более со­вершенная гамма "900" рамной конструкции с полунесущим ку­зовом, ставшая для завода Karosa крупным шагом вперед. Как и раньше, онавключает несколько унифицированных автобусов различного назна­чения 

с более привлекатель­ными формами Базовым является городской 3-дверный вариант Karosa B931E длиной 11345мм и полной массой 18т, вмещающий 

image005 Karosa

102 пассажира, включая 19-32 места для си­дения. В задней части машины установлены рядный 6-цилиндровый дизель Renault мощно­ стью 256 л.с., удовлетворяю­щий номам Euro 2, и автомати­ческая 3- или 4-ступенчатая коробка передач Voith или ZF. Упрощенный вариант В932Е отличается использованием механической 5-ступенчатой трансмиссии Praga чешского производства. На их основе предлагается городской со­члененный автобус В941Е на 113 пассажиров, оборудован­ный французским дизелем в 295 л.с. с турбонаддувом и ав­томатической 3-ступенчатой коробкой передач. Его длина -17,6 м. полная масса - 26 т. Ме­ждугородный вариант С934Е. пожалуй, ничем не image006 Karosaотличается от городского В932Е. кроме ус­тановки двух боковых склад­ных дверей и планировки сало­на на 45 посадочных мест. Ме­ждугородным автобусом вы­сокого класса считается Karosa C935E, однако все его отличия сводятся к трем ви­дам планировки салона на 45-49 удобных кресел и уста­новке электромагнитного тор­моза-замедлителя. Туристский 47-местный автобус LC936XE сделан на базе все того же первого городского варианта, но получил 295-сильный ди­зель, механическую 8-ступен-чатую коробку передач, элект­ромагнитный тормоз-замедли­тель Telma, две боковые рас­пашные двери, более удобные кресла, сиденье водителя на пневмоподвеске. регулируе­мое положение рулевого коле­са, кондиционер воздуха, АБС и ASR. Его "своеобразная" пе­редняя облицовка пока пред­ставляется безыскусной и про­стой, напоминающей первые опытные образцы серии Renault FR1.