image001 Raba

 

 

       С 1896 года вен­герский вагоно и машинострои­тельный завод Raba прошел долгий путь, вы­пуская не только железнодорожную технику, но также грузовые автомобили, ав­тобусы, всевоз­можные двига­тели, трансмис­сии и ведущие мосты.

       Автобусы никогда не были для Raba основной продукцией. Однако заверши­лись более или менее благо­получные социалистические времена и. чтобы не допус­тить развала предприятия, за­вод Raba впервые взялся за производство автобусов.

       Надо отдать должное спе­циалистам предприятия Raba: с образованием завода Ikarus они регулярно поставляли ту­да комплектные автобусные шасси, двигатели, коробки пе­редач, а с 60-х годов снабжали своими ведущими мостами бу­квально всю "систему социа­лизма", точнее, все выпускав­шиеся там автобусы, троллей­бусы и даже грузовики. Ры­ночная экономика и распад прежних торговых связей за­ставил завод заняться выпус­ком более серьезной и ходо­вой продукции. В 1998 гаду image002 Rabaмежду заводом Raba и бель­гийской фирмой Jonckheere было подписано лицензионное соглашение на производство одиночных и сочлененных городских автобусов Premier дли­ной 12 и 18 м, вместимостью 110-160 пассажиров и полной массой 18.2 и 28 т соответст­венно. Это были одни из луч­ших пассажирских машин За­падной Европы с высотой рас­положения ровного пола сало­на на уровне 340 мм над по­верхностью дороги, с гаммой высокоэкономичных дизель­ных двигателей, автоматиче­ской трансмиссией и регулиру­емой пневматической подвеской. Первый вариант Raba Premier отличался от оригина­ла собственными рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями серии D10 рабо­чим объемом 10,35 л, выпус­кавшимися по лицензии МАМ и развивавшими мощность 258-320 л.с.. а также своими "фирменными" мостами. В ре­зультате уровень пола сразу же возрос до 780 мм и сделал городские автобусы практиче­ски неконкурентоспособными.