image001 Setra

 

 

       Setra - торговая марка машино­строительной компании Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmbH из немецко­го города Ульма, которая собирала кузова для грузо­виков и автобусов еще с 1907 года. В 1951 году сын ос­нователя компании Отто Кэссборер с дизайнером Геор­гом Валем построили принципиаль­но новый несущий автобусный кузов, собранный из стальных квадратных профилей и ставший осно­вой небольшого автобуса S8. От сокращения не­мецкого наиме­нования кузова "самонесущий" (Selbsttragend) и была образована марка Setra.

       

image002 Setra

В техническом арсенале фирмы Karl Kassbohrer многочисленные достижения:первый сочлененный автобус с несущим кузовом (1952 г.), пневматическая подвеска (1955 г.), автобус с высоким расположением салона (1958 г.). Внедрение модульной тех­нологии (1959 г.), первый 3-осный 2-этажный автобус (1969 г.), первое в мире ис­пользование АБС на автобусе (1981 г.) и т.д. За первой се­рией заднемоторных автобу­сов в 1967 и 1976 годах пос­ледовали серии S100 и S200. В 90-е годы Setra вошла с но­вой гаммой S300, включаю­щей около 20 базовых вари­антов длиной 9- 18 м с задним расположением двигателя мощностью 250-524 л.с. Но­винкойimage003 Setraпоследнего времени является информационная система EFIS с экранами на жидких кристаллах с диагона­лью до 18 дюймов (46 см). Пассажиры могут получить информацию о маршруте, средствах безопасности, пе­ресадках, а также наблюдать место нахождения и маршрут движения своего автобуса на карте.

       Вместе с тем. Дорогостоя­щие технические решения и некоторая старомодность форм привели фирму в тяже­лое финансовое положение. К середине 90-х годов она выпу­скала менее 2000 автобусов ежегодно и была вынуждена продать свое отделение по производству прицепного image004 Setraсо­става. По соглашению от 23 февраля 1995 года совместно с компанией Mercedes-Benz был создан небольшой авто­бусный холдинг EvoBus. Его дела сразу пошли неплохо: в 1999 году он контролировал 22,17= продаж новых автобу­сов в Германии и 8,7% - в За­падной Европе, a Setra созда­ла свои филиалы в Чехии, Польше. Китае и смогла про­дать в общей сложности 2775 автобусов.

       С созданием небольшого концерна EvoBus положение Setra стабилизировалось, ее автобусы теперь комплекту­ются в основном агрегатами марки Mercedes-Benz, MAN и других именитых поставщи­ков, но никакой технической или стилистической револю­ции в их конструкции или внешнем виде пока не про­изошло. Руководство фирмы решило разделить свою программу на три класса, причем на каждой модели теперь придирчиво указывается количество ''звез­дочек", определяющих уровень их комфорта. К самой низкой "беззвездочной" категории MultiClass относятся низкорам­ные и image005 Setraпростые 2- и 3-осные го­родские и пригородные автобу­сы длиной 12-18 м с моторами мощностью 250-310 л.с.. с ко­личеством посадочных мест 45-73. Для городов предназна­чены так называемые стан­дартные низкорамные автобу­сы S315NF и S319NF {6x2} дли­ной 12,0 и 14,5 м и вместимо­стью до 120 пассажиров (поса­дочных мест - 38-55), с двига­телями мощностью 250-299 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией ZF или Voith. Кстати, модель S315NF завоевала титул "Авто­буса 1996 года". К их особенно­стям относятся информацион­ные табло на жидких кристал­лах, видеокамеры для наблю­дения внутри салона и специальные места для инвалидов в колясках Их пригородными ва­риантами являются модели S315UL и S319UL {6x2) на 45-73 посадочных мест, с дви­гателями в 310-350 image006 Setraл.с. и меха­ническими трансмиссиями. Единственный в программе 18-местный сочлененный автобус SG321UL с мотором мощно­стью 350 л.с., с механической 8-ступенчатой коробкой вме­щает 150 человек.

       Более престижная катего­рия ComfortClass (2-4 звезды) представлена несколькими сравни­тельно простыми и недороги­ми машинами, рассчитанными на экскурсии, шоп-туры и реги­ональный туризм. Базовые 12-метровые модели S315GT и S315GT-HD отличаются раз­ной высотой расположения са­лонов на 4Э-51 место и соот­ветственно большей или мень­шей емкостью багажных отсе­ков. На них используются image007 Setraди­зели мощностью 340-400 л.с., механические б- или 8-ступен-чатые коробки передач. Тре­хосные туристские автобусы S317GT-HD и S319GT-HD дли­ной !3,85 и 14,95 м соответст­венно имеют 52-56 кресел для сидения и приводятся двига­телями мощностью по 435 л.с.. причем на второй модели зад­ние неведущие колеса пово­ротные при помощи гидропри­вода. В оснащение входят те­лекамера заднего вида и на­вигационная система. К услу­гам пассажиров 9 экранов, по которым можно следить за image008 Setraдвижением автобуса по карте.

       Самый престижный турист­ский TopClass (3-4 звезды) представлен наиболее богато. В него входит самый малень­кий в программе автобус S309HD длиной 8870 мм на 28 пассажиров, оформленный под передвижной клуб с ба­ром, двумя информационными экранами-телевизорами, нави­гационной системой и кожа­ной обивкой диванов. image010 SetraМощ­ность двигателя составляет 290 л.с.: коробка передач ме­ханическая 6-ступенчатая. Маневренный 11-метровый вариант S312HD мощностью 381 л.с. на 40 пассажиров ре­комендуется использовать на узких горных дорогах. Самое многочисленное семейство "315", на которое приходится 49% всех продаж, в этой кате­гории представлено сразу тре­мя "классическими" 12-метро­выми автобусами S315HD. S315HDHnS315HDH/3(6x2) c разной высотойimage011 Setraрасположения салона, вместимостью 40-50 человек, мощностью двигате­ля 381-476 л.с. и механиче­ской 8-ступенчатой трансмис­сией. В их 4-звездочную комп­лектацию входят один или два опускающихся информацион­ных экрана с диагональю 12.1 дюймов и 5 маленьких по 6,4 дюйма, навигационная систе­ма, холодильник, кухонный и бытовой блоки. Близок к ним и второй 3-осный 4-звездоч-ный вариант S317HDH/3 дли­ной 13.65 м на 50-59 мест с полуавтоматической коробкой передач, салоном в задней части кузова с кожаной обив­кой, двумя большими инфор­мационными экранами и по одному маленькому в image009 Setraспинке каждого сиденья, 8-каналь-ным аудиовещанием и проиг­рывателем компакт-дисков. Самым крупным в программе Setra является 3-осный 2-этажный автобус S328DT (6x2) длиной 12 м, вмещаю­щий 58 удобных кресел и кру­говой салон отдыха с баром и аудиоцентром на нижнем уровне. В задней части кузо­ва размещается дизель OM441LA мощностью 524 л.с. и 8-ступенчатая трансмиссия с электронным выбором пере­дач. Именно в коммерческом интересе к этой модели отра­зился уровень благосостояния Западной Европы: за прошед­ший год спрос на этот 2-этаж­ный гигант возрос на 25%, а их доля в парке новых автобу­сов достигла 13%.