image001 Volvo

 

 

       Volvo Bus Corpo­ration - автобусный филиал шведского концерна АВ Volvo, который постепен­но превратился из изготовителя еди­ничных экземпля­ров автобусов на шасси обычных грузовиков в одну из крупнейших ав­тобусных корпора­ций мира. Важны­ми для Volvo стали приобретения ав­тобусных отделе­ний фирм Leyland и Steyr, немецкой ку­зовной компании Drogmoiler и фран­цузской Heuliez, а также 51% акций канадской авто­бусной фирмы Prevost, через кото­рую группа Volvo вышла на принад­лежавшую ей аме­риканскую компа­нию Nova Bus и укрепилась на автобусном рынке США.

       При посещении стенда компании Volvo Bus на последнем автосалоне во Франкфурте-на-Майне созда­лось впечатление, что фирма живет image002 Volvoтолько ей ведомым да­леким будущим, а в производ­стве уже многие годы остают­ся давно выпускаемые и по­стоянно обновляемые хорошо известные рамные автобус­ные шасси Вб. В7, В10 и В12. частично унифицированные с соответствующими грузови­ками. Легкое шасси В6 с зад­ним продольно расположен­ным 6-литровым дизельным двигателем мощностью 180-210 л.с. предназначено для создания различных низ­корамных автобусов полной массой до 11,8 т. В неевро­пейских странах сохраняют популярность классические шасси В7 с передним 7-литро­вым мотором в 230-260 л.с. для простых автобусов мас­сой до 18 т. С 1999 года на низкорамном шасси B7L ис­пользуется двигатель заднего расположения. Выпускаемое с 1992 года шасси В10В осна­щено задним продольным 10-литровым мотором и рассчитано на создание городских и пригородных машин полной массой до 18 т. Специально для городов предназначены низкорамные шасси B10L image003 Volvoи B10R с продольным силовым агрегатом мощностью 180-218 л.с., расположенным под задним свесом рамы, и небывало большим углом по ворота передних управляемых колес - 60°. Вариант В10М (4x2 или 6x2) с горизонтальным дизелем центрального расположения мощностью 245-340 л.с. рассчитан на пригородные и туристские автобусы полной массой до 23,5 т. Шасси серий B10L и В10М предлагаются в сочлененном исполнении для автобусов полной массой 25.5-28,0 т. С 1991 года большие надежды возлагаются на шасси серии В12 (4x2 или 6x2) с 12-литровым дизельным двигателем заднего продольного расположения мощностью 340-420 л.с., рассчитанных на новое поколение автобусов массой 19,0-23.5 т. image004 VolvoНа бывшем автобусном заводе Leyland выпускается шасси Olympian (4x2 или 6x2) с задним 10-литровым дизелем под классические британские 2-этажные городские автобусы полной массой 17,0-22,5 т. Большинство двигателей для городских автобусов приспособлено для работы на сжиженном нефтяном (LPG) или сжатом природном газе (CNG), обеспечивающим уменьшенную токсичность отработавших газов.

       Большинство шасси оснащаются прочной лонжеронно и рамой из нержавеющей стали, дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, выпускаются с несколькими размерами колесной базы, Кузова для них создают фирмы, имеющие соглашения о кооперации с компанией Volvo Bus.

       К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен image005 Volvo49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющее стали, в задней части которо­го горизонтально установле­ны 6-цилиндровый 9,6-литро­вый дизель DH10A мощно­стью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим уп­равлением, гидравлический тормоз-замедлитель Vohh. Вариант В12-500, оборудован­ный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенча-той коробкой, специально рас­считан на перевозку инвали­дов в колясках, для чего в по­лу салона имеются направля­ющие и фиксаторы.

       Туристский автобус В12-600 Euro Gomel высшего класса снабжен аэродина­мичным кузовом Drogrnoller высотой 3630 мм на 40- 50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосред­ственным впрыском и элек­тронным управлением, меха­нической синхронизирован­ной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними не­зависимой подвеской и венти­лируемыми дисковыми тор­мозами, системами АБС image006 Volvoи ASR, гидравлическим замед­лителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания "Автобус года" и с тех пор поч­ти не изменился, только его квадратные фары преврати­лись в нынешние круглые ксеноновые.

       В 1999 году были выпуще­ны первые образцы низкорам­ного городского автобуса Volvo 7000 С 49-местным кузовом шириной 2550 мм из не­ржавеющей стали. Он обору­дован 215-сильным 7-литро­вым мотором D7C, механиче­ской 5-ступенчатои трансмис­сией ZF, тормозом-замедли­телем, АБС и ASR.