gototopgototop
аренда автобусов в Минске
Kvartiri v SPB

Поиск отелей по всему миру

Подбирайте отели сами под наши графики автобусных рейсов 


Троллейбус с берегов Роны

Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на берегу реки Рона. Здесь красивые здания, старинные соборы... А еще — необычные троллейбусы Irisbus Cristalis. Таких нам видеть еще не приходилось!

Мы привыкли, что троллейбусы подкатывают к остановке c интервалом в несколько минут. А в Лионе я успел изрядно постоять на пустынной конечной, прежде чем вдали показался троллейбус...

<![if !vml]><![endif]>Надо заметить, что в Западной Европе и самих троллейбусов, и городов, где они работают, не просто мало, а невероятно мало. Скажем, на всю Францию, о которой пойдет речь, приходится (смешно сказать!) всего 199 «рогатых», и из них 95 работают в самом Лионе. У нас в провинциальных городах — Иванове или, скажем, Калуге — троллейбусов и то больше!

Зато конструкция — самая современная. И дизайн впечатляет: здоровенное лобовое стекло, округлый кузов, колеса, закрытые щитками, стильная пластиковая облицовка с круглыми фарами.

Интересно, что штаб-квартира объединения Irisbus, которое выпускает эту машину, находится здесь же, в Лионе. Раньше объединением поровну владели IVECO и Renault (поэтому на передке виден серебристый ромб, эмблема Renault), но недавно ивековцы полностью завладели холдингом. И теперь троллейбусы французского производства ходят даже по Милану.

 

Одноразовая поездка обходится в 1,5 евро. А проездные на три вида транспорта (слева — «считыватель», к которому надо их прикладывать) стоят до 46 евро

Угол облицовки поцарапан: водитель не попал в поворот?

В кронштейн зеркала вмонтирована видеокамера

Пространство над лобовым стеклом использовано по максимуму. Есть даже калькулятор

Справа от водителя —
два видеоэкрана

Зайдем внутрь? Тем более что ступеньки отсутствуют: модель — полностью низкопольная. Внутри очень светло и очень просторно (разве что проход сзади узкий). Никаких турникетов на входе нет, да и водитель отделен от пассажиров лишь символическим барьерчиком. Демократия!

А водительское место оборудовано так, что наши троллейбусники только огорченно вздохнут... Руль регулируется вместе со всей панелью, на щитке — дисплей, на котором высвечивается силуэт машины и показывается, какие двери открыты. (Кстати, весь этот узел позаимствован у немецкого автобуса Mercedes Citaro.)

Мотор-колеса закрыты декоративными щитками

Руль регулируется вместе с приборной панелью

Двери открываются... А ступеней нет и в помине

Над головой водителя — магнитола, там же расположено несколько электронных пультов — например, для связи с диспетчерской. По правую руку — три крупные кнопки открывания дверей и еще три поменьше, одна над другой: «нейтраль», «драйв» и «реверс» (как у автобусов с «автоматом»).

Еще дальше — два видеоэкрана, причем одна камера направлена на штанги (чтобы было видно, не соскочили ли они); другая, вмонтированная в кронштейн правого зеркала, контролирует вход-выход. Судя по всему, незаметный «глаз» расположен и в салоне, о чем предупреждает наклейка на борту: «Ведется видеонаблюдение. Декрет от 17 октября 1996 года».

Двери открываются... А ступеней нет и в помине

От пола до потолка — 2,5 метра

Вообще-то изначально была запланирована установка еще одной хитрой видеосистемы: она автоматически ведет троллейбус по разметке, нанесенной на асфальт. Такая машина, названная Civis, оказалась чересчур дорогой (однако небольшую партию купил, к примеру, богатый Лас-Вегас). И потому был создан более простой вариант, без «автопилота».

Модель Civis, оборудованная «автопилотом» (над лобовым стеклом — видеокамера системы) , оказалась слишком дорогой

Впрочем, для нас и такая конструкция выглядит едва ли не космической: например, вместо одного электромотора здесь стоят сразу четыре, вмонтированные в колеса (примерно как у наших карьерных БелАЗов), — что позволило опустить уровень пола до 32 см. Все колеса — односкатные, с модными сегодня сверхширокими шинами. Система управления выполнена на суперсовременных IGBT-транзисторах, а в «корме» смонтирован дизель-генератор, позволяющий ехать с опущенными штангами.

Недавно в Лион приезжали британские специалисты — знакомиться с необычной моделью. Но что из этого выйдет, пока неясно. Ведь в Англии не осталось ни одной троллейбусной линии...

Irisbus Cristalis (данные производителя)

Длина, м

12 или 18

Ширина, мм

2550

Внутренняя высота, мм

2525

Высота пола от дороги, мм

320

Максимальная скорость, км/ч

75

Электродвигатели

трехфазные, асинхронные

Мощность, кВт

4х80

Рабочее напряжение, В

350

Масса электродвигателя, кг

170

Дизель-генератор

2,8 л, Euro 2

Мощность, кВт/об/мин

65/1800

Система управления на IGBT-транзисторах

Напряжение в воздушной сети, В

600 или 750

 

Троллейбусы в мире *

 

число городов

число троллейбусов

Страны бывшего СССР

189

26666

в том числе:

Россия

89

14110

Восточная Европа

64

4482

Западная Европа

48

1893

в том числе:

Австрия

4

131

Бельгия

1

20

Франция

6

199

Германия

3

104

Греция

2

350

Италия

14

388

Нидерланды

1

48

Норвегия

1

20

Португалия

1

20

Швейцария

15

818

Северная Америка

9

1926

Южная Америка

13

828

Африка

0

0

Австралия

1

60

Азия

39

4810

* Данные 2000 г.

 

Крупнейшие города Европы, где работают троллейбусы

в мире

Москва*

1571

в Европе

Афины**

372

* Данные 2006 г. ** Данные 2004 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фестивали

Проезд в Затоку

Бронирование билетов по маршруту Минск-Одесса-Затока-Минск.

Подробнее...

Проезд в Крым

40 б.р.+100 у.е.

Автобус едет по территории России, Минск-Гомель-Краснодар-(паромная переправа порт Крым-порт Кавказ) Автобус с 10 июня каждые десять дней, комфортабельный автобус с кондиционером, видео, бесплатно кофе чай в пути, опытные руководители.

Подробнее...

ИП Дулуб Д.Я.

Юридические услуги

yanovich

+375 29 6222-771

Подробнее...

Голосование

Ваш лучший отдых?
 

Голосование автобусы

Какие автобусы Вам больше нравятся.....
 


Сейчас на сайте

Сейчас 2265 гостей онлайн

Рассылки компании

Задать вопрос
Яндекс.Метрика
Suomi