gototopgototop
аренда автобусов в Минске
Kvartiri v SPB

Не успели отдохнуть на море?

Не успели отдохнуть на море?
Проезд Минск-Одесса-Затока в одну сторону 20 руб.

Проезд в Затоку из Минска

При оплате до 31 мая 80 б.р.
бронирование билетов Минск-Одесса-Затока-Минск

Проезд на отдых: Крым, Затока, Паланга

На летний период формируются рейсы в Крым, Затоку, Палангу из Минска

Подробнее...

Поиск отелей по всему миру

Подбирайте отели сами под наши графики автобусных рейсов 


Спирт вместо солярки?

Хорошо, что у нас нет автобусов, работающих на спирте-этаноле! Иначе от желающих попробовать это топливо на вкус не было бы отбоя… Зато завод Скания-Питер только что начал сборку партии из 75 этанольных автобусов. Все они предназначены для шведской столицы — Стокгольма.

Сразу разочаруем тех, кто задаст логичный вопрос: «А что, спирт, на котором ездят автобусы, можно пить?» Мы бы, честное слово, не рекомендовали: одного взгляда на ядовито-желто-зеленую жидкость с отвратительным запахом, «приправленную» специальными присадками, достаточно, чтобы отбить тягу к содержимому топливного бака! Да и нюхать выхлоп бесполезно: он ничем не пахнет…

Спирт заливается в обычную горловину (за лючком)

Вопрос второй, не менее логичный: зачем понадобилось заливать в баки автобусов этанол? Он позволяет сделать выхлоп очень чистым? Близко к истине: хотя этанольный двигатель сертифицирован на соответствие нынешним нормам Euro 3, по выбросам он чище стандарта Euro 4.

Правда, при этом дизельная Scania OmniLink расходует в городском режиме около 40 л/100 км, а этанольная — все 50 л/100 км. Да и сам этанол в Скандинавии ненамного дешевле солярки: литр дизтоплива стоит около 1 евро, а этанола — около 1 доллара. И расходы на эксплуатацию «спиртовых» автобусов выше, чем у обычных дизельных машин (это признают сами шведы). В общем, ни с технической, ни с экономической точек зрения выгод пока не наблюдается.

А вот с политической… Дело в том, что своих запасов нефти и газа у шведов нет. До недавних пор им приходилось покупать и этанол: он вырабатывался в Южной Европе из отходов винодельческого производства или даже из скисшего вина.

Но в перспективе шведы собираются наладить производство «стратегически важного продукта» у себя из отходов лесоперерабатывающей промышленности. Таким образом, шведы получат дополнительные рабочие места, а их транспорт — недорогое топливо местного производства. Тем более что опыт эксплуатации таких машин уже есть, и немалый.

Первые испытания этанольных автобусов Scania начались еще в 1979 году! Но поначалу спирт плохо сгорал — да еще и из выхлопной трубы пахло винным уксусом. Запах убрали при помощи нейтрализатора, а проблему со сгоранием решили, добавив в спирт специальные присадки: смесь получила название Е95.

Всего начиная с середины восьмидесятых в тринадцать городов Швеции было поставлено 434 «спиртовых» автобуса Scania: только в Стокгольме их больше двухсот. А теперь в шведскую столицу отправятся и 75 новеньких машин, собранных в Санкт-Петербурге. Питерцы получили этот заказ по итогам тендера среди автобусных заводов Scania (как известно, российская сборка дешевле европейской при том же качестве).

В моторном отсеке — система пожаротушения: блок управления, «провод-предохранитель» и огнетушитель (все — красного цвета)

Справа на панели — место для системы связи с диспетчерской

Шведы заботятся о чистоте: у двери — урна

Отличия в комплектации «стокгольмских» экземпляров от «российских» невелики: в салоне — таблички на шведском языке и корзина для мусора у двери, на передней панели — место для системы связи с диспетчерской. Но сами системы будут установлены уже в Стокгольме с отработавших свое машин. Экономят шведы!

Что касается двигателя, то это — привычная сканиевская «шестерка» (9 л, 230 л.с.), только приспособленная для работы на спирту. Конструкторы отказались от электронного управления двигателем и одновременно увеличили стпень сжатия. Этанол под давлением подается в цилиндры — и воспламеняется от сжатия (поскольку, повторим, в спирт добавлены присадки, облегчающие самовоспламенение). Еще одна особенность таких автобусов — система автоматического пожаротушения двигателя. В моторном отсеке протянут красный «провод-предохранитель»: при возгорании его оплетка оплавится, и расположенный здесь же огнетушитель зальет отсек пеной.

Кстати, у «шведских» экземпляров (как, впрочем, и у всех остальных, сделанных на заводе Скания-Питер) немало российских комплектующих: это алюминиевые профили каркаса, передняя и задняя маски из стеклопластика, лобовое стекло, внутрисалонные перегородки, сиденья, поручни.

Когда статья готовилась к печати, стало известно, что этанольная Scania питерского производства добралась даже до Лондона: она экспонировалась на конференции, посвященной перспективному алкогольному топливу.

Двигатели автобусов Scania OmniLink (данные производителя)

 

DC9 01

DCI9 E01

Топливо

дизельное

этанол

Уровень токсичности

Euro 3

Euro 3

Рабочий объем, л

9

9

Система подачи топлива

электронная

механическая

Максимальная мощность, л.с./об/мин

230/1900

230/1800—2000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

1100/1100—1200

1035/1000—1200

Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч

201

343

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фестивали

Проезд в Затоку

Бронирование билетов по маршруту Минск-Одесса-Затока-Минск.

Подробнее...

Проезд в Крым

40 б.р.+100 у.е.

Автобус едет по территории России, Минск-Гомель-Краснодар-(паромная переправа порт Крым-порт Кавказ) Автобус с 10 июня каждые десять дней, комфортабельный автобус с кондиционером, видео, бесплатно кофе чай в пути, опытные руководители.

Подробнее...

ИП Дулуб Д.Я.

Юридические услуги

yanovich

+375 29 6222-771

Подробнее...

Голосование

Ваш лучший отдых?
 

Голосование автобусы

Какие автобусы Вам больше нравятся.....
 


Сейчас на сайте

Сейчас 2669 гостей онлайн

Рассылки компании

Задать вопрос
Яндекс.Метрика
Suomi