Автобусы

«Икке бин берлинер» (на берлинском жаргоне — «я берлинец»): огромный двухэтажный MAN Lion’s City DD прибыл на выставку из столицы Германии. На его нижнем этаже помещаются 100 пассажиров, на верхнем — 28 (стоять здесь нельзя, да и потолок низкий). Между прочим, габаритная высота автобуса — четыре метра шесть сантиметров...

Берлинские власти закупили уже 400 таких гигантов стоимостью 400 тысяч евро каждый. Этот экземпляр сняли прямо с линии: в салоне даже есть любопытный «лист уборки», где ежедневно расписываются уборщики! Но кому такой гигант может понадобиться в нашей стране — ума не приложим. Говорят, одно время мэр Москвы Лужков хотел было пустить «двухэтажники» по МКАДу, но идея оказалась утопической.

IMG_7560_750 Не Ганновер 2008
Волжанин Дельфин — скорее ходовой макет, нежели готовый автобус

Среди российских экспонатов выделялся пузатый лайнер Волжанин Дельфин с мерседесовским двигателем и агрегатами ZF. Его завод собирается показать осенью на выставке в Ганновере, но пока это не больше чем проба пера, и интерьер еще «сырой».

IMG_9894_200 Не Ганновер 2008

IMG_9896_200 Не Ганновер 2008

Новое рабочее место НефАЗа: замысел отличный, но исполнение далеко от европейского

Подрулевой рычажок заходит за баранку!

IMG_9901_200 Не Ганновер 2008

IMG_0247_200 Не Ганновер 2008

Управление КПП зачем-то повернуто на 90°

НефАЗ с обновленной кабиной

МАЗ решил провести внешний рестайлинг своего популярного автобуса 103 (уже выпущено около трех тысяч таких машин). Правда, такой МАЗ стал похож то ли на «китайца», то ли на ЛАЗ...

IMG_9881_200 Не Ганновер 2008

Рестайлинговый МАЗ. А «глаза»-то раскосые!

А вот НефАЗ полностью обновил рабочее место водителя с помощью челнинской фирмы Кора. Приборная панель теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у немецкого аналога VDO Siemens, за водителем — удобные полочка и запирающийся карман для денег и билетов. Совсем другое дело!

Но неужели невозможно достичь более высокого качества пластика? «При таком объеме производства — увы, нет, — разводят руками разработчики. — Вот если бы нашим рабочим местом заинтересовались другие заводы...»

И еще. Кнопки, увы, остались унифицированными, «советского образца». Ход левого подрулевого рычажка (он камазовский) настолько велик, что его можно завести за баранку. И горизонтально расположенные кнопки автоматической КПП (с обозначениями, повернутыми на 90 градусов!) — решение весьма странное.

А самым удивительным автобусом выставки оказался Олимп, созданный троллейбусным заводом Транс-Альфа в Вологде и показанный на стенде КАМАЗа, — поскольку шасси здесь камазовское, с китайским двигателем Cummins.Олимп (по нашей информации, в действительности его строили на соседнем заводе Молмаш) считается полунизкопольным, однако «полунизкопольность» здесь относительная: задний ряд сидений поднят на полтора метра от земли! Но главное — ужасное качество. Интерьер топорный, везде огромные зазоры, передний ряд сидений расположен так, что грязная дверь будет бить пассажиров по ногам. При этом машина дороже, чем серийный и очень аккуратный НефАЗ: за нее просят 2,5 млн рублей!

IMG_0342_200 Не Ганновер 2008

IMG_0003_200 Не Ганновер 2008

IMG_0002_200 Не Ганновер 2008

MAN Lion's City DD прибыл к нам прямо с берлинского маршрута

Винтовые лестницы есть и спереди, и в «корме»

График уборки: с таким мы еще не встречались!

То, что сапоги (то есть автобусы) должен тачать сапожник, — и так понятно. Но что происходит с КАМАЗом? Почему завод-гигант начал рекламировать чужую продукцию сомнительного качества?

IMG_7424a_200 Не Ганновер 2008

IMG_7769_200 Не Ганновер 2008

IMG_0297_200 Не Ганновер 2008

Минский «троллейбус будущего» Витовт кочует по выставкам. Покупателей пока нет

Новинки Белкоммунмаша, низкопольный Сябр...

...и очень дорогая «вахтовка»

Удивил и минский производитель троллейбусов Белкоммунмаш. Помимо единственной в своем роде машины, дизайн которой скопирован с голландского VDL (см. АР №19, 2007; теперь она называется Витовт — по имени литовского князя), и низкопольного троллейбуса Сябр (по-белорусски «друг»), минчане привезли северную «вахтовку» на шасси вездехода МАЗ. Но знаете, сколько просят за нее? 100 тысяч долларов!

IMG_0245_200 Не Ганновер 2008

IMG_7615_200 Не Ганновер 2008

IMG_0241_200 Не Ганновер 2008

Олимп сделан на троллейбусном заводе в Вологде. «Коль сапоги начнет тачать пирожник...»

Дверь будет бить пассажиров по ногам

Лестница на Олимп просто гигантская

Напоследок — строчки из старой песни Бориса Гребенщикова: «Потому что другие здесь не вдохновляют ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк. И один с изумлением смотрит на Запад, а другой с восторгом глядит на Восток. И каждый уже десять лет учит роли, о которых лет десять как стоит забыть...»

И еще оттуда же. «И друзья меня спросят: «О ком эта песня?» Я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам...»

IMG_7758_750 Не Ганновер 2008
Расписная Setra из Коломны носит имя «Русский князь»