gototopgototop
аренда автобусов в Минске
Kvartiri v SPB

Поиск отелей по всему миру

Подбирайте отели сами под наши графики автобусных рейсов 



Travego M: тест за тестом

Предложение из компании "ЕвоБус Русслэнд" было настолько же неожиданным, насколько и обескураживающим: "Александр Николаевич, а не хотите ли Вы прокатиться за рулем трехосного Mercedes-Benz Travego M по Хоккенхаймрингу и дорогам юга Германии?" Что за вопрос, конечно хочу!

Mercedes-Benz Travego M

Минувший 2004 год для Daimler Chrysler и его дочерних компаний в России был богат не только на события, но и на юбилеи. Стоит вспомнить, что первый офис тогда еще Daimler-Benz открылся в СССР в 1974 году, а в декабре 1994-го было образовано АОЗТ "Мерседес-Бенц Автомобили", которое позже переименовали в ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС". Впрочем, эти юбилеи никакого отношения к приглашению немецкой стороны не имели. Почему же тогда троих российских журналистов позвали на эксклюзивную тестовую программу? Я бы долго ломал голову над поводом, вспоминая про 2 500 новых автобусов Mercedes-Benz, проданных в России за последние полтора десятка лет, если бы пресс-секретарь Елена Кащеева не объяснила что к чему. Оказывается, в октябре компания выпустила новую модель Mercedes-Benz Travego M со специальным тестовым оборудованием: шумометрами, расходометрами и прочей измерительной аппаратурой. Оценить поведение такого автобуса на собственном опыте мне и предстояло в Германии.

Mercedes-Benz Travego M Mercedes-Benz Travego M

Я не удержался от соблазна задать каверзный вопрос: почему для теста взяли трехосный Travego M длиной 12.82 м, а не самый большой Travego L длиной 13.85 м? "А потому, – последовал ответ, – что там, где мы будем ездить, Travego L в повороты не вписывается". Вот так номер, разница всего в один метр габаритной длины… Как потом выяснилось, и наших неполных тринадцати метров оказалось достаточно, чтобы использовать на перекрестках и круговых развязках каждый сантиметр проезжей части. Но это было позже, а первый день тестовой сессии начался с гоночной трассы Хоккенхаймринга.

Приборная панель содержит все необходимое Роскошный салон рассчитан на 48 пассажиров

Первым делом предстояло проехать ознакомительный круг, а уж потом "похулиганить" так, чтобы сработала ESP. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости на Mercedes-Benz устанавливается серийно. К слову, EvoBus стал первым и пока единственным производителем автобусов, штатно оснащающим свои туристические лайнеры ESP. Разница при движении с этой системой и без нее очевидна, как разница между цветным и черно-белым телевизором. Стоит только войти в поворот с большей скоростью, чем это позволяют дорожные условия, и электроника "душит" двигатель, на порядок снижая опасность заноса. Автобус перестает слушать человека, давящего на педаль газа, и выполняет команду системы на подтормаживание колес, норовящих уйти с заданной траектории. Сила замедления на каждом колесе с одновременным уменьшением мощности двигателя работает до тех пор, пока лайнер полностью не восстановит стабильное положение. Обычно это длится несколько секунд, которых достаточно для того, чтобы достойно выйти из критической ситуации. Но ESP – не панацея от "дурной головы". Если скорость движения слишком высока, не поможет ни эта система, ни другие. Так что лучше не ездить на грани острых ощущений.

Mercedes-Benz Travego M Mercedes-Benz Travego M

Отведенное время для езды по гоночному треку пролетает быстро, и "лыжню" уже нужно освобождать для тренировочных заездов формульных болидов. Тем временем мы перемещаемся на другой участок Хоккенхаймринга, где предстоит оценивать не только ESP, но и ABS вкупе с системой экстренного торможения BA (Bremsassistant – "ассистент торможения"). Размер тестовой площадки вроде невелик – с половину футбольного поля, зато на ней есть все для имитации движения по льду, заноса и объезда внезапно возникшего препятствия. Первым упражнение показывает демо-драйвер. Сначала он выполняет заезд на скорости 30 км/ч, затем – 40 км/ч, после – 50 км/ч. Если разогнаться под 70 км/ч, то специального покрытия может не хватить, и автобус вынесет за пределы площадки.

Большой угол вываливания передних колес и подруливающая третья ось обеспечивают оптимальный радиус поворота

Итак, упражнение первое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на мокром асфальте. Разгоняюсь до 35 км/ч и торможу в пол. Срабатывает ABS, а электронные мозги "ассистента" мгновенно оценивают ситуацию как критическую и "дожимают" диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь получается коротким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре "полтинник", все повторяется с той лишь разницей, что остановочный путь увеличивается метров на двадцать.
Упражнение второе. Нужно проехать через подвижную платформу, которая "швыряет" задний мост в сторону, имитируя тем самым занос. Корректировать траекторию рулем не нужно – инструктор уверяет, что техника все сделает сама. Легко сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой стоимостью 330 тыс. евро, под ложечкой сосет от мысли, что "ничего делать не нужно". Но – слушаю и повинуюсь. Ощущения, скажу я вам, те еще. Впрочем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт хочется повторять вновь и вновь.

Имитация движения по льду на Хоккенхаймринге Имитация движения по льду на Хоккенхаймринге

Третье упражнение, "торможение на льду", можно выполнять по-разному. Скажем, "встать" на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стена воды, управляемая оператором). Или с нажатой педалью тормоза объехать "змейкой" стены (опять-таки из Н2О). Дважды мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на третий раз мордашка Travego M все-таки не избегает "водных процедур". Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась слишком большой для данных условий движения. Кто ж спорит?!
После такого тренинга я аккуратно вывожу Travego M на дороги общего пользования. Маршрут обещает городские и деревенские улочки, загородное шоссе и автобан – словом, тренинг что надо. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И неважно, что полицейских нет на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именем, где как в самолетном "черном ящике" фиксируются все параметры движения. А штрафы такие, что мало не покажется. На автобане тоже не разгонишься: "стольник" – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтобы не мешать стремительно мчащимся легковушкам.
Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Иное дело – населенный пункт, где очень часто приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их "конспектируют", расспрашиваю представителя фирмы Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и трансмиссия, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива на загородных трассах и автобане. Понадобилось бы устроить экономичную езду в горной местности – нашли бы другие агрегаты, а если бы клиенту требовалось экономить на движении по городам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтобы он плавно трогался и создавал максимальный комфорт в дальнем путешествии. А если бы задача сводилась, например, к быстрому набору скорости, то и комплектация была бы уже иной.

Задний мост и подруливающая ось Слева от второго входа – мини-кухня с мойкой

Управление тестовым Travego M понравилось мне настолько, что, честно говоря, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем сравнивать. Этот Mercedes-Benz действительно продуман до мелочей и фраза "Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов" уже не кажется напыщенным рекламным слоганом. В этот раз я ничего не рассказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о двух видеомониторах и комфортабельном салоне. Описывать все это – отдельная статья нужна.
…Вы обратили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру первый автобус еще в позапрошлом веке, в таком далеком от нас 1893 году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверное, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он думал. Говорят, талантливый человек по определению счастлив. Так это или не так – неважно. Главное – зерна упали в благодатную почву. А это дано не всем. Даже великим…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фестивали

Проезд в Затоку

Бронирование билетов по маршруту Минск-Одесса-Затока-Минск.

Подробнее...

Проезд в Крым

40 б.р.+100 у.е.

Автобус едет по территории России, Минск-Гомель-Краснодар-(паромная переправа порт Крым-порт Кавказ) Автобус с 10 июня каждые десять дней, комфортабельный автобус с кондиционером, видео, бесплатно кофе чай в пути, опытные руководители.

Подробнее...

ИП Дулуб Д.Я.

Юридические услуги

yanovich

+375 29 6222-771

Подробнее...

Голосование

Ваш лучший отдых?
 

Голосование автобусы

Какие автобусы Вам больше нравятся.....
 


Сейчас на сайте

Сейчас 2692 гостей онлайн

Рассылки компании

Задать вопрос
Яндекс.Метрика
Suomi