gototopgototop
аренда автобусов в Минске
Kvartiri v SPB

Поиск отелей по всему миру

Подбирайте отели сами под наши графики автобусных рейсов 


   




Взгляните на профили этих китайских лайнеров. Характерно изогнутая линия окон скопирована у новейшей модели Setra…

«Спальный лайнер» на одной из автострад. В его салоне — кровати в три ряда и туалет…

 

 

 

Made in China-2004

Фоторепортаж Лео Нуйенса

Made in China, «сделано в Китае» — так называлась наша прошлогодняя статья (АР № 1, 2003), в которой рассказывалось о китайской автобусной промышленности. Недавно в Шанхае состоялась очередная выставка автобусов — Busworld Shanghai 2004, — и на ней побывал наш корреспондент.

Если на секунду отвлечься от иероглифов над стендами и прочей экзотики (кругом — одни китайцы!), то появляется иллюзия, что выставка, о которой пойдет речь, проходит не в Китае, а где-нибудь в Европе. Вот — стенд с мерседесовской звездой, рядом — Setra и MAN, поодаль — IVECO и Volvo. А вон там, кажется, стоит испанский Irizar… Ой нет, простите, это — очень похожий на него Mudan (ну и название!) родом из Гонконга…

У китайского автобусного рынка — две ярко выраженные тенденции. С одной стороны, здесь развивают активную деятельность европейские производители автобусов. За ввоз надо платить бешеные пошлины (до 80%)? Пустяки! Зато, если организовать сборку из готовых комплектов (как это делает, к примеру, Setra) или выпуск совместной продукции, можно получить немалые льготы. Неудивительно, что европейские фирмы одна за другой открывают в Китае свои производства!

С другой стороны, сами китайцы внимательно следят за европейской автобусной модой и педантично «слизывают» понравившиеся решения. Только на свет появился испанский Irizar Century с «улыбочкой» на передке — глядь, а китайские фирмы уже наладили выпуск собственных автобусов с похожим дизайном. Та же история — с характерно изогнутой поясной линией новейшего немецкого лайнера Setra. А хитрые китайцы только руками разводят: не пойман — не вор!

Если же оперировать сухими цифрами, то и без того гигантский рынок китайских автобусов постоянно растет. За прошедший год все местные заводы выпустили 70000 автобусов полной массой свыше 3,5 т, а в нынешнем году эта цифра должна увеличиться до отметки 80000 единиц.

Особенно активно развивается рынок междугородных лайнеров: сеть китайских автобанов растет, и многие жители путешествуют по стране автобусным транспортом.

При этом здесь популярны так называемые «спальные лайнеры». В их салонах есть кровати, расположенные в три ряда вдоль кузова, и, разумеется, туалет. Даже средь бела дня можно встретить несущийся по автобану лайнер с «горизонтальными» пассажирами!

Что касается городских моделей, то, во-первых, в Китай вслед за Японией приходят автобусы с современной компоновкой — полностью низкопольные и «полунизкопольные» (со ступенями только на заднем входе).

А во-вторых, здесь появляются автобусы с дизель-электрическим приводом. На них, как правило, стоит небольшой дизель-генератор (мощностью около 130 л.с.), соединенный с электродвигателем. Такое решение позволяет экономить до 30 процентов дизельного топлива!

По Пекину бегает уже 55 «дизель-электробусов», по Шеньцзену — 50, а на следующий год запланирована покупка сразу 400 машин для Шанхая.

***

После публикации статьи о предыдущей выставке Busworld Shanghai в редакцию начали звонить читатели: «Не подскажете ли, где можно купить новые китайские автобусы в России?»

«Китайцы» и вправду выглядят заманчиво: дизайн стильный, качество хорошее, руль расположен с привычной стороны, цены ниже европейских…

Увы, до России (во всяком случае, до европейской ее части) китайский автобуспром пока не добрался. Впрочем, автобусы с надписью «made in Сhina» понемногу появляются в других странах — Азии или, допустим, Южной Америки.

Поэтому не исключено, что однажды «китайцы» появятся и у нас. А что? Аналогичные «корейцы» уже завоевывают место под нежарким российским солнышком!

 

Дизель-электрические городские автобусы — такие, как этот King Long, — получают все большее распространение в Китае

Рядом с необычным силовым агрегатом — его разработчик, китаянка Софи Жоу

King Long

Это автобусное предприятие со штаб-квартирой в городе Ксиамен (1000 км к югу от Шанхая) — не только самое крупное в Китае. Оно занимает второе место в мире по выпуску городских и туристических машин! (На первом месте — бразильский Marcopolo.)

Ежегодно King Long производит 15000 экземпляров разных классов — длиной от 6 до 13,7 м. Интересно, что 60% капитала фирмы принадлежит другому автобусному объединению — Golden Dragon.

Новый двухэтажный King Long. Габаритная высота — 3,9 м

 

Golden Dragon

«Золотой дракон», в свою очередь, ежегодно выпускает 12,5 тысяч пассажирских машин — из них 5000 микроавтобусов по лицензии фирмы Toyota, 5000 автобусов среднего класса и 2500 «больших» экземпляров.

 

Новинка на стенде фирмы Yaxing-Benz — Mercedes О332. Его дизайн разработан в Германии, кузов — китайский, а шасси — бразильского производства. Интересно, придет ли этот «всемирный продукт» в Европу?

Yaxing-Benz

С одной стороны — Yaxing, с другой — Benz… Так и есть: совместное предприятие, основанное в 1997 году, принадлежит объединениям Yaxing Motors и DaimlerChrysler.

Здесь выпускают автобусы сразу трех марок — Mercedes-Benz, Yaxing и Yangzi. Каждый год из цехов выходит 6500 комплектных автобусов и еще 12500 шасси. Под маркой Yaxing выпускаются машины длиной до 11,5 м (они часто оснащаются двигателями Cummins), а вот автобусы марки Mercedes-Benz — как правило, «полноразмерные», 12-метровые.

 

Ankai-Setra

У фирмы Setrа (которая, как известно, входит в объединение DaimlerChrysler) есть свой партнер на китайской земле, завод Ankai. Его объемы производства — совсем крохотные по китайским меркам (за десять лет построено всего 1300 экземпляров), но ведь и Setra — марка не из дешевых. Более того, на китайском рынке это — самые дорогие туристические лайнеры!

Кстати, до сих пор завод Ankai собирал из машинокомплектов автобусы Setra давно снятой с производства в Европе «второй» серии. А теперь завод переходит на сборку более современной модели S315: в течение полутора лет сюда должно прийти 200 комплектов.

 

Lion's Bus

Учредители этого германо-китайского совместного предприятия — концерн MAN и один из крупнейших производителей автобусов в Китае, Yutong.

В прошлом году Yutong, где работает 2820 человек, продал свыше 13000 автобусов разных классов (и на разных шасси). Теперь половина автобусов фирмы будет базироваться на шасси совместного производства.

Новый завод СП, открытый всего полгода назад в городе Женьчжоу, займется выпуском автобусных шасси — до 6000 единиц в год. Из Германии будут приходить как сборочные комплекты (CKD), так и отдельные агрегаты — двигатели или, к примеру, мосты.

В планах на будущее — лицензионная сборка комплектных немецких автобусов — городских (Lion's City) и туристических (Lion's Star).

MAN инвестировал в проект свыше 10 млн евро, и наверняка эти инвестиции вскоре окупятся: Yutong поставляет свои автобусы не только в Китай, но и в другие страны — Азии, Африки и даже Латинской Америки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фестивали

Проезд в Затоку

Бронирование билетов по маршруту Минск-Одесса-Затока-Минск.

Подробнее...

Проезд в Крым

40 б.р.+100 у.е.

Автобус едет по территории России, Минск-Гомель-Краснодар-(паромная переправа порт Крым-порт Кавказ) Автобус с 10 июня каждые десять дней, комфортабельный автобус с кондиционером, видео, бесплатно кофе чай в пути, опытные руководители.

Подробнее...

ИП Дулуб Д.Я.

Юридические услуги

yanovich

+375 29 6222-771

Подробнее...

Голосование

Ваш лучший отдых?
 

Голосование автобусы

Какие автобусы Вам больше нравятся.....
 


Сейчас на сайте

Сейчас 2201 гостей онлайн

Рассылки компании

Задать вопрос
Яндекс.Метрика
Suomi