gototopgototop
аренда автобусов в Минске
Kvartiri v SPB

Поиск отелей по всему миру

Подбирайте отели сами под наши графики автобусных рейсов 


   



Холодный рассвет в автобусном парке городка Нарвик (Норвегия). У забора застыли занесенные снегом автобусы Arna (это — небольшое норвежское кузовное ателье) на шасси Volvo B10M. Прежде такие машины — старенькие и дешевые — охотно покупала соседняя Мурманская область. Сейчас их импорт полностью прекратился: пошлины таковы, что покупка подобного «секонд-хэнда» теряет всякий смысл

«Автор» модели Flyer на шасси Scania — ателье Lahden Autokori. Такие лайнеры — без эмблем и с «непрозрачными» стеклами (изнутри сквозь пленку на окнах все видно!) — курсируют между аэропортом и вокзалом Хельсинки

Еще один автобус того же ателье — полутораэтажный и 15-метровый Lahti-Scania. Финны и шведы любят подобные «электрички»!


Роскошный автобус на фоне роскошного пейзажа: немецкий Neoplan перед старинной пивоварней (ныне — гостиница Novotel) в шведском Гетеборге. Эта модель называется Spaceliner и выпускается (разумеется, с изменениями) аж с 1980 года. Компоновка лайнера необычна: все пассажиры сидят на верхнем этаже с панорамным остеклением, а внизу — просторная «пилотская кабина», здоровенные багажные отсеки, туалет и кухня. Существует и вариант Loungeliner: у него внизу предусмотрены «купе» со столиками

У этого простенького туристического автобуса на шасси Volvo есть одна интересная особенность: его кузов целиком выполнен из нержавеющей стали! Такие, «нержавеющие», машины строит кузовное ателье Carrus в финском городе Таммерфорс: с 1998 года оно входит в состав концерна Volvo.

АВТОБУСЫ ПО СКАНДИНАВСКИ.

Федор Лапшин
Михаил Чемерис

У наших северных соседей, скандинавов, работает немало интересных автобусов — как правило, на шасси Volvo или Scania, многие — с кузовами местного производства.

Перед вами — небольшой фоторепортаж.


«Полугрузовые» лайнеры на шасси Volvo с бельгийским кузовом Van Hool — распространенное явление в северной Швеции. На «лбу» таких машин — ряд мощных прожекторов (полярные ночи, как-никак!), сзади — гидроподъемный борт.

Помимо пассажиров, такие гибриды возят в первую очередь почту — от поселка к поселку. Дело в том, что у шведских автобусов есть заметное преимущество перед грузовиками: если максимальная скорость грузовых машин на местных шоссе — не больше 70 км/ч, то автобус можно разогнать до 90 км/ч.

Кстати, «полугрузовые» автобусы — не новое изобретение. Такие машины по прозвищу skvader (полузаяц-полукуропатка из шведских сказок) работали в Швеции еще в 30-х годах.

А в 1992 году шведы решили сделать «полугрузовики»... сочлененными! В результате Van Hool и Volvo создали уникальную «гармошку», в передней части которой помещалось 52 пассажира, в задней — 5 т груза. К сожалению, было построено лишь четыре таких экземпляра


Стремительный силуэт, алюминиевые борта с горизонтальным рифлением, узкие фары... «Американец»? Не угадали: «финн» — но с американскими агрегатами!

Такие лайнеры строит маленькое ателье Kabus, расположенное в Лахти (городок между Хельсинки и российской границей) — причем самый первый экземпляр появился на свет лишь 27 июня 2002 года.

«Имени собственного» у этого автобуса нет (впрочем, как и эмблемы); есть лишь аббревиатура — TC-6Z3/7300. Буква C в аббревиатуре говорит о том, что на модели стоит двигатель Cummins ISB (5,9 л, 275 л. с.), 6Z — шеститупенчатая коробка передач ZF. Добавим, что мосты носят американскую марку Dana, а руль вместе с приборной панелью — точно такой же, как у автобусов Mercedes


Еще один «полугрузовой» автобус, на этот раз финский: ветеран 70-х годов Ajokki 5000 на базе Volvo
.


Удивительно, но по улицам Хельсинки ходит немало Икарусов! Правда, они сильно отличаются от тех, что работают в наших городах. Во-первых, эти автобусы построены на шасси Scania, а во-вторых, их «место рождения» — не завод в Секешфехерваре (где делали знакомые нам Икарусы), а небольшая фирма Ikarus Special Coach из Будапешта. К тому же большинство «финских Икарусов» — трехосные, 15-метровые

«Улыбающиеся» автобусы Scala с алюминиевым кузовом на шасси Scania можно назвать визитной карточкой финской столицы. Их выпускает небольшое ателье Lahden Autokori, расположенное под Лахти: здесь работает 200 человек, а годовой выпуск не превышает 150 автобусов. Для Финляндии с ее 5,2-миллионным населением этого вполне хватает....
Перед входом в сказочный Санта-парк, что около Рованиеми (Финляндия) — Delta Star 501 на шасси Scania K93. Этот автобус выпущен в 1992 году — но до сих пор исправно возит туристов. А финская компания Delta, где строили такие машины, сегодня принадлежит крупной группе Carrus, которая, в свою очередь, входит в состав концерна Volvo

 

 

 

 

 

ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИ!

Вы не поверите, но в двадцатых годах существовали почтово-пассажирские автобусы Scania-Vabis... на гусеницах и лыжах. Инициатором их создания был главный почтмейстер Швеции Юлиус Юлин: когда дороги заметало, обычные почтовые автомобили не могли добраться до деревень и поселков.

Ходовая часть автобусов выглядела примерно так же, как у легкового Роллс-Ройса, на котором вождь пролетариата Владимир Ильич ездил на дачу в Горки (помните такую машину?). Чтобы узенькие передние колеса не застревали в снегу, зимой их «обували» в лыжи; а к задним, ведущим, колесам добавляли еще по два катка — и натягивали поверх гусеницы.

Самый первый автобус-вездеход отправился в путь 1 января 1923 года... и тут же сломал лыжу. Впрочем, позже нововведение так понравилось шведам, что часть вездеходов (их было построено всего 15) проработала аж до 1947 года.

Кстати, существовало и еще одно «зимнее» исполнение — без гусениц и лыж, но с цепями на колесах и здоровенным плугом-снегоочистителем.

 

У этого Volvo, доставляющего пассажиров в аэропорт Гетеборга, спереди, как и полагается, — фары, эмблема с косой полосой, большое лобовое стекло, маршрутный указатель… А сзади — то же самое! Нет-нет, здесь не две кабины: просто на «корму» автобуса наклеена пленка с фотографическим изображением. Где зад, где перед — никто не разберет!
Автобусные ателье из Центральной Европы не часто используют шасси шведского производства. Перед вами — довольно редкий вариант, бельгийский Van Hool на трехосном шасси Volvo B12В. Цифра 12 в индексе означает рабочий объем двигателя в литрах
Четыре оси и два этажа: этот суперлайнер построен… Нет-нет, не в Скандинавии, а в далекой Бразилии, но — на шасси Scania.

«Автор» уникальной модели — компания Marcopolo, один из крупнейших мировых производителей туристических и городских автобусов. На пяти бразильских заводах Marcopolo выпускает 10 тысяч автобусов в год; кроме того, у фирмы есть филиалы в Мексике, Португалии и даже в Южной Африке.

Что касается лайнера на фотографии, то бразильская транспортная фирма JCA заказала сразу 143 таких автобуса с двигателями мощностью 310,360 и 420 л.с.: большинство этих машин будет курсировать по маршруту Рио-де-Жанейро—Сан-Паулу

После того, как компания Volvo закрыла кузовное ателье в датском городе Арабенра (это произошло в декабре прошлого года), на территории Дании не осталось производителей автобусов. Поэтому датчанам приходится закупать «чужие» модели — такие, как 15-метровые Mercedes-Benz Citaro.

Эти ярко-желтые длинномеры, оснащенные кондиционером и системой kneeling (на стоянке автобус «приседает» для удобства входа-выхода), возят пассажиров в аэропорту Копенгагена: конечно, они дешевле специальных аэродромных автобусов (в том числе и в эксплуатации), но, надо признаться, менее просторны

По материалам сайта www.autoreview.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фестивали

Проезд в Затоку

Бронирование билетов по маршруту Минск-Одесса-Затока-Минск.

Подробнее...

Проезд в Крым

40 б.р.+100 у.е.

Автобус едет по территории России, Минск-Гомель-Краснодар-(паромная переправа порт Крым-порт Кавказ) Автобус с 10 июня каждые десять дней, комфортабельный автобус с кондиционером, видео, бесплатно кофе чай в пути, опытные руководители.

Подробнее...

ИП Дулуб Д.Я.

Юридические услуги

yanovich

+375 29 6222-771

Подробнее...

Голосование

Ваш лучший отдых?
 

Голосование автобусы

Какие автобусы Вам больше нравятся.....
 


Сейчас на сайте

Сейчас 2350 гостей и 2 пользователей онлайн

Рассылки компании

Задать вопрос
Яндекс.Метрика
Suomi