Mercedes-Benz Travego

Туристический Mercedes-Benz Travego — редкий гость в нашей стране. Согласно официальной статистике за все время к нам продано лишь 16 таких новых автобусов, и их покупателей можно пересчитать по пальцам. Газпром, футболисты Спартака и ЦСКА, хоккеисты Локомотива, казанский клуб Ак Барс… Тем интереснее было познакомиться с обновленным Travego — уже не немецкого, а турецкого производства. […]

Туристический Mercedes-Benz Travego — редкий гость в нашей стране. Согласно официальной статистике за все время к нам продано лишь 16 таких новых автобусов, и их покупателей можно пересчитать по пальцам. Газпром, футболисты Спартака и ЦСКА, хоккеисты Локомотива, казанский клуб Ак Барс… Тем интереснее было познакомиться с обновленным Travego — уже не немецкого, а турецкого производства. Как он ведет себя на дороге? Каково здесь водителю?

Mercedes-Benz Travego

Мы были совершенно уверены, что водитель Travego чувствует себя примерно так же, как и водитель отлично знакомого нам тягача Mercedes Actros. (Ведь и тот и другой — флагманы модельных рядов.) Ничего подобного: привыкнуть к управлению лайнером оказалось весьма непросто!

Педали здесь на удивление здоровенные, причем архаичный тормоз закреплен на полу, как у КамАЗа, а сцепление такое, что в валенке не промахнешься.

У Актроса — чудный щиток приборов с четким цветным дисплеем; здесь же показания видны намного хуже, и сам щиток бликует на солнце.

Управление 6-ступенчатой КПП с тросовым приводом тоже не понравилось: хода рычажка довольно велики (особенно на второй передаче), и передачи включаются туго.

Тронувшись, я тут же с непривычки «перекрутил» двигатель. Дело в том, что передачи очень короткие (не успел нажать на газ — пора переключаться), а ориентироваться «по звуку» невозможно: двигатель заизолирован так, что водитель его вообще не слышит! Оказывается, даже 1500 оборотов для такого лайнера чересчур много: переключаться надо уже при 1000 об/мин.

Нет уж, пересяду лучше на вариант с автоматизированной КПП. Пускай «автомат» сам решает, когда переключать передачи… И здесь сюрприз: поскольку на Travego ставится не мерседесовская коробка, знакомая по тягачу Actros, а ZF AS-Tronic — разумеется, с совершенно иным управлением.

Кокпит практически не изменился. От добра добра не ищут?

Так что, с точки зрения водителя, дальнобойный тягач и туристический автобус — две большие разницы… Вот только почему за рулем новейшего лайнера водитель чувствует себя менее комфортно, чем в грузовике десятилетней давности?

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

«Европейские автобусные перевозчики — большие консерваторы, — говорят мерседесовцы. — Попробуй предложи им что-нибудь непривычное, так ведь еще и откажутся брать!» Добавим, что среди водителей туристических автобусов молодежи мало: это в основном убеленные сединами пожилые профи.

Именно поэтому, обновляя Travego, конструкторы не стали трогать рабочее место водителя (разве что «ручник» расположили удобнее). Даже «грузовой» руль со встроенными клавишами сюда не стали ставить: а вдруг он придется не по душе водителям?

Да и прочие конструктивные изменения настолько скромны, что специалисты с трудом перечислили их по нашей просьбе. Автобусу заменили фары, задние фонари и зеркала, удлинили кузов на 14 см (одновременно чуть подняв передний бампер, чтобы оставить прежним угол въезда), слегка увеличили мощность кондиционера, сделали пол багажного отсека алюминиевым…

Да, чуть не забыли: моторы (сюда устанавливаются V-образные «шестерки» и «восьмерки») теперь отвечают нормам Euro 4 либо Euro 5 с помощью «мочевинной» системы нейтрализации. Соответственно, появился и бак для мочевины: он стоит над правым задним колесом.

А главное отличие новых Travego от предыдущих в том, что производятся они не в Германии, как раньше, а в Турции. Правда, сами немцы об этом стараются не упоминать, и только наметанный глаз различит надпись «Mercedes-Benz Turk» на шильдике у входа в салон…

Но причины переноса производства ясны как день: выпуск туристических автобусов в Германии перестал быть рентабельным (на одну зарплату рабочим сколько денег уходит!). Именно потому были закрыты заводы Neoplan в Штутгарте и Volvo в Хейльбронне, едва не обанкротилось знаменитое ателье Ernst Auwaerter… А теперь и самый роскошный пассажирский Mercedes будет выпускаться в Турции. Хорошо, не в Китае!

ЗДЕСЬ ВСЕ ПИЩИТ И ТИКАЕТ…

Чем же мерседесовцы собираются взять конкурентов? В первую очередь безопасностью. Ведь, по их утверждению, Travego — самый безопасный автобус в мире!

На него, к примеру, серийно устанавливаются система Brake Assist (она «дожимает» педаль тормоза при резком нажатии, что уменьшает путь на 10 м при торможении со скорости 100 км/ч) и ESP, притормаживающая автобус в резком повороте (сами проверяли: отлично работает на мокром асфальте!).

А вскоре за дополнительную плату начнут монтироваться видеокамера, следящая за разметкой, и автоматический круиз-контроль, следящий, в свою очередь, за впереди идущей машиной. Эти опции обойдутся примерно в 3000 евро (что почти незаметно на фоне общей цены лайнера).

Вот только почему обе системы преподносятся как новейшие, хотя они уже давно появились на магистральных тягачах? Причина все та же: в консервативный автобусный мир перемены приходят гораздо медленнее.

Вдобавок системы потребовали соответствующей адаптации. Например, у тягача, как только он пересечет сплошную линию разметки, раздается громкий треск из динамика (правого или левого — в зависимости от стороны, которой машина заехала за линию). В Travego же решили этого не делать, чтобы не пугать пассажиров.

И поэтому здесь в сиденье водителя встраиваются «виброзвонки»: пересек разметку, а прямо под тобой — др-р-р! —включается вибратор. Я от неожиданности чуть руль не отпустил…

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАССАЖИРА

Надо отдать туркам должное: салон сделан не просто добротно, а поистине безупречно. Все материалы подогнаны идеально, нигде нет ни морщинок, ни торчащих головок саморезов. Сиденья даже чересчур пухлые, зато с фирменной трехлучевой «кнопочкой» посредине, подставкой для ног и откидным столиком. А на смену древним телевизорам пришли современные плоские экраны.

Не очень понравились лишь кнопки над головой: они довольно тугие, и дамочкам с наманикюренными ногтями будет непросто включить лампочку для чтения. Не позавидуем мы и тем, кто будет путешествовать на последнем ряду, поскольку там чувствуются вибрации от двигателя — мелкие, но неприятные.

НЕМНОГО СЕРВИСА

Кстати, о двигателе: то, что он серийно укомплектован фильтром-водоотделителем, нам понравилось. Удобно и добираться к различным его системам: со всех трех сторон есть большие люки. Но вот процесс запуска и остановки двигателя из моторного отсека прямо-таки ошеломил: при нажатии кнопок «старт/стоп» рука едва ли не касается приводного ремня, который вращается с бешеной скоростью! Даже странно: столь громкие заявления о безопасности — и такой серьезный прокол…

Похоже, после переноса производства Travego в Турцию мерседесовские маркетологи оказались в сложной ситуации. Раньше можно было оправдать высокую цену клеймом «Made in Germany». А теперь?

Лайнер Mercedes Tourismo — тоже турецкого производства, но чуть более скромный — обойдется российским покупателям (причем со всеми налогами) в 270 тысяч евро; Travego же — никак не меньше, чем в четыреста.

А системами безопасности можно оборудовать и тот и другой. Так что Travego — модный, но чрезвычайно консервативный по конструкции и дорогой — и впредь останется редким гостем на наших дорогах…

У этого экземпляра в исполнении RHD — 48 мест в салоне и 476-сильный двигатель V8
Free Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
free download udemy paid course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>