SETRA Comfort Class пришел в Россию

В РОССИЮ пришли новые туристические лайнеры Setra Comfort Class 400 — наследники знаменитой «трехсотой» серии Setra. Впервые Comfort Class 400 был показан европейской публике чуть больше года назад, а серийный выпуск таких машин начался в марте. Новые автобусы — младшие братья флагманской модели Top Class 400. Их двигатель — более скромный (12-литровая рядная «шестерка» вместо […]

В РОССИЮ пришли новые туристические лайнеры Setra Comfort Class 400 — наследники знаменитой «трехсотой» серии Setra. Впервые Comfort Class 400 был показан европейской публике чуть больше года назад, а серийный выпуск таких машин начался в марте.

Новые автобусы — младшие братья флагманской модели Top Class 400. Их двигатель — более скромный (12-литровая рядная «шестерка» вместо 16-литрового агрегата V8), а багажные отсеки и, соответственно, габаритная высота меньше. Да и конструкция в целом несколько проще (к примеру, кондиционер расположен на крыше, а не встроен в кузов; подоконники не подогреваются).

Но при этом Comfort Class выполнен «по последнему слову техники». Например, передачи в КПП переключаются с помощью «джойстика», причем сама коробка может быть как полностью механической, так и автоматизированной — модели AS-Tronic. А в серийную комплектацию входит даже система стабилизации ESP!

По сравнению с предшественниками новый Comfort Class чуть прибавил в габаритах (длина увеличилась на 20 см, ширина — на 5 см). Автобусы предлагаются в четырех основных вариантах: с двумя или тремя осями, габаритной длиной 12,2 или 14 м.

Расход топлива новых машин — весьма скромный. По данным наших коллег из германского журнала Lastauto Omnibus, даже здоровенный трехосный вариант расходует на трассе 26,3 л/100 км при средней скорости 77,5 км/ч.

Первым российским покупателем новых лайнеров стала компания Волготрансгаз. Она приобрела три экземпляра S415 GT-HD в исполнении «четыре звезды» (44 места, кондиционер, кухня, туалет, CD- и DVD-плейеры). Двигатель — 422-сильный, коробка передач — механическая, 6-ступенчатая. Цена такого лайнера со всеми налогами — 350 тысяч евро.

Кстати, поставки новых автобусов Setra в нашу страну начались совсем недавно, в 2002 году.

С тех пор к нам было продано пять машин «трехсотой» серии (они возят пассажиров по маршруту Москва—Рязань) и шесть «суперлайнеров» Top Class 400.

Новый Neoplan для аэродромов

ЭТО застекленное чудище — не что иное, как новейший аэродромный автобус Neoplan NM.

Аббревиатура NM расшифровывается как «Neoplan Maribor»: такие машины будут выпускаться в словенском городе Марибор, на заводе TVM (бывший ТАМ), о котором мы подробно рассказывали в предыдущем выпуске «Грузовиков и автобусов». Концерн NEOMAN, которому принадлежит Neoplan, сокращает расходы — а рабочая сила в Словении дешевле, чем в Германии…

Новинка будет предлагаться в двух вариантах по длине (13,31 и 14,72 м) и двух — по ширине (2,62 и 3,17 м). Пассажировместимость — от 96 до 136 человек; на каждой стороне автобуса — по три широкие двери.

Двигатель MAN мощностью 220 л.с. расположен спереди, привод — тоже передний (это позволяет сделать уровень пола максимально низким). Подвеска — пневматическая, с электронной системой «приседания» (kneeling), а дорожный просвет — всего 20 сантиметров.

В перспективе Neoplan планирует строить 60—80 таких автобусов ежегодно. Кстати, сейчас автобусы Neoplan работают в 150 аэропортах 75 стран мира, а первую аэродромную модель компания создала 44 года назад.

Neoplan NM 9022L
Габаритные размеры, мм 14720/3170/2960
Высота пола от дороги, мм 350
с включенной системой kneeling 280
Дорожный просвет, мм 200
Высота салона, мм 2400
Число мест, для сидения/стояния 6+1/130
Снаряженная масса, кг 11500
Двигатель MAN, 220 л. с.
Коробка передач ZF, автоматическая
Шины 425/65 R22,5

MAN Lion’s City — автобус 2005 года

НАЗВАН победитель европейского конкурса Bus of the Year 2005 («Городской автобус 2005 года»). Им стал MAN Lion’s City: эта модель выпускается на филиале компании в польском городе Познань.

Интересно, что два других претендента на почетное звание, Solaris Urbino и Volvo 7700, — тоже польского производства! При этом Solaris чуть было не занял первое место: ему не хватило всего одного балла.

Автобус-победитель выпускается в нескольких версиях: 12-метровая «одиночка», 15-метровый трехосный вариант (он обозначается буквами LL) и «гармошка» с индексом G.

Кстати, только что 30 таких «гармошек» отправились в Израиль: они будут работать на улицах Иерусалима.

Силовой агрегат автобусов вполне традиционен: это 6-цилиндровый горизонтальный двигатель MAN и автоматическая коробка передач (четырехдиапазонная Voith DIWA 5 либо шестиступенчатая ZF). А вот шины на задней оси могут быть необычными — одинарными и сверхширокими.

Единственный пункт, который жюри подвергло критике, — это внешний облик. Дело в том, что снаружи машина почти не отличается от предшественника MAN NL (который в свое время стал Автобусом 1999 года).

Со своей стороны заметим, что в наших условиях Lion’s City был бы не очень удобен из-за довольно тесной задней части салона. Но, как известно, победителей не судят…

В Рязань — со стрюардесой

ПО маршруту Москва—Рязань начали курсировать пять новых 57-местных автобусов Setra S317GT-HD ComfortClass. По оснащению они не уступают международным лайнерам: двойные тонированные стекла, туалет, бортовая кухня, ночное освещение, DVD-проигрыватель с двумя мониторами… «На борту» есть даже стюардесса, предлагающая напитки, закуски и газеты! Стоимость проезда в такой машине — 130 рублей.

Поставка «суперлайнеров» — совместный проект коломенской автоколонны № 1417, компании EvoBus Russland и фирмы Интерлизинг. Поскольку стоимость каждого экземпляра — около 350 тысяч евро (ого!), автобусы взяты в лизинг на пять лет, с 20-процентной предоплатой. В конце лизингового срока автоколонна сможет обменять эти машины на новые — с зачетом остаточной стоимости (около 20% от первоначальной суммы).

Solaris для Прибалтики

ПОЛЬСКИЙ производитель автобусов и троллейбусов Solaris продолжает укреплять свои позиции в Латвии и Литве.

Летом муниципалитет Риги заключил контракт на поставку 63 низкопольных автобусов Solaris. Вильнюс, в свою очередь, получит 45 польских троллейбусов (15 из них должны прийти до конца года), Каунас — 55 автобусов.

Кстати, за первые полгода Solaris выпустил 188 автобусов, причем подавляющее большинство машин отправилось за рубеж, в том числе в Германию и Швейцарию. Годовой план завода — 500 единиц.

Download Nulled WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Premium WordPress Themes Download
Download Best WordPress Themes Free Download
free download udemy course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>