Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

Автобусная премьера всегда вызывает огромный интерес. Но если идет речь о новинке холдинга EvoBus, автобусного отделения DaimlerChrysler, интерес к ней всегда повышенный. Не стал исключением и Mercedes-Benz Tourino: во время показа лайнера в бельгийском Кортрийке на стенде компании негде было яблоку упасть. На премьерный показ нового автобуса собралось столько важных персон, что от обилия галстуков, […]

Автобусная премьера всегда вызывает огромный интерес. Но если идет речь о новинке холдинга EvoBus, автобусного отделения DaimlerChrysler, интерес к ней всегда повышенный. Не стал исключением и Mercedes-Benz Tourino: во время показа лайнера в бельгийском Кортрийке на стенде компании негде было яблоку упасть.

На премьерный показ нового автобуса собралось столько важных персон, что от обилия галстуков, белоснежных сорочек и строгих деловых костюмов просто рябило в глазах. И если бы не разные лица, впору было представить, что находишься на съемочной площадке второй части «Матрицы». Как и подобает законам жанра, неизвестный широкой публике Mercedes томился под огромным покрывалом, тщательно скрывая до поры до времени детали своего экстерьера. А когда настал торжественный момент для снятия «паранджи», присутствующие восхищенно ахнули: при свежей внешности автобус сохранил узнаваемую во всем мире «фамильную принадлежность».

Tourino стал восьмой по счету моделью в современной производственной линейке автобусов Mercedes-Benz. Но главная интрига заключается в том, что Tourino – не просто очередной носитель трехлучевой звезды, а первый представитель марки в сегменте компактных туристических лайнеров. Не нужно было обладать даром предвидения, чтобы предугадать восторженную реакцию западной прессы, и прежде всего, разумеется, немецкой, на появление отпрыска благородного семейства. Нетрудно догадаться, что чаще всего его и называют «малыш». Хотя так ли важно, какими эпитетами новую модель наградила пресса в эмоциональном порыве. Куда важнее истинные достоинства пассажирской машины, о которых вскоре предстоит судить европейским путешественникам.

Итак, что же привлекательного для транспортных компаний и туроператоров в новом представителе туристических лайнеров среднего класса? Многое, и прежде всего – функциональность. Исходя из предназначения, конструкторы отказались от установки бортовой кухни и биотуалета, что позволило уменьшить массу автобуса, выиграть внутреннее пространство и сделать более привлекательной розничную цену. При весьма скромных габаритах (длина 9.35 м; ширина 2.4 м; высота 3.3 м) Tourino способен предложить пассажирам комфорт, сопоставимый с лучшими автобусами для путешествий на дальние расстояния. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока подчеркнем: компактность автобуса является его неоспоримым достоинством, и кто хоть раз путешествовал по городам старушки Европы, тот знает, о чем речь. Неспроста в описании машин в обязательном порядке присутствуют такие технические параметры, как колесная база и диаметр разворота. При базе в 4.68 м диаметр разворота Mercedes-Benz Tourino составляет всего 17.12 м. Это означает, что автобус может двигаться даже по центральным улицам старых городов, куда большинству других лайнеров въезд закрыт. Компактность говорит и о способности Tourino подъезжать к парадным входам отелей, решать проблемы маневренности и парковки.

Создатели Mercedes-Benz Tourino не без гордости подчеркивают, что он не является укороченной копией 12-метровых туристических автобусов Tourismo или Travego. Это своего рода вещь в себе. И дело не только в габаритах. С таким компактным лайнером проще решить проблему полной занятости мест на линиях, особенно в межсезонье и на маршрутах с трудно прогнозируемой загрузкой. Маленькие габариты вовсе не означают ущемления комфорта пассажиров. Даже в трехзвездном исполнении (при расстоянии между креслами в 770 мм) на 34 пассажирских места к услугам странствующих – люксовый интерьер. При спецификации 4 звезды в салоне расположены 32 кресла с интервалом в 830 мм, а в пятизвездной версии расстояние между сиденьями на 30 человек составляет уже 900 мм. Максимальное же число людей, которое может взять на борт этот лайнер – 38, не считая водителя и гида. Правда, расстояние между креслами каждого ряда при этом будет минимальным – 680 мм. Такой вариант, скорее всего, будет выгоден компаниям, приобретающим корпоративный транспорт для своих сотрудников, и турбюро, специализирующимся на городском туризме.

Новый «турист» снабжен двумя дверями, при открывании которых образуются проемы шириной 855 мм спереди и 850 мм сзади. Расстояние на входе от нижней ступеньки до земли спереди равно 388 мм, сзади – 324 мм. Высота салона просто фантастическая – 1.94 м. Иными словами, даже высокому человеку при посадке и высадке сутулиться не придется. Найти свое место можно быстро за счет напольных ламп в центральном проходе и потолочных светильников диаметром аж 380 мм. Высокие спинки кресел CXR с интегрированными подголовниками позволяют занять вальяжную позу и расслабиться. А лишние предметы можно переместить на элегантные полочки под самым потолком.

Забота о туристах прослеживается даже в мелочах. Дизайн-студия Mercedes-Benz в Мангейме не просто предложила новые тона для обивки кресел и отделки интерьера, а подобрала те из них, которые действуют на человека успокаивающе. Стекла салона предусмотрительно тонированы и вдобавок снабжены ночными шторами. К услугам пассажиров – багажный отсек объемом 4.4 м3 с двухсторонним доступом через четыре люка (по два с левого и правого бортов). В салоне Tourino может быть установлена спутниковая навигационная система, DVD-проигрыватель, «видеодвойка». Кроме того, в передней части предусмотрена возможность размещения LCD-монитора для вывода данных о поездке: времени в пути, температуре воздуха в салоне и за бортом, расчетном времени прибытия и т.д. В качестве опции предлагается и мобильный телефон с гарнитурой hands-free.

Ну а как же водитель? Он не просто не забыт – ему созданы самые комфортные условия для многочасового пребывания за рулем. Прежде чем приступить к организации рабочей зоны, специалисты EvoBus проанализировали пожелания водителей-профессионалов и смакетировали органы управления и переднюю панель с учетом специфики их труда. В результате Mercedes-Benz Tourino получил почти безупречную с точки зрения эргономики кабину водителя. Все рычаги и клавиши расположены в удобной зоне, а приборный щиток снабжен антибликовым стеклом. Под контролем водителя находится расположенный в заднем свесе автобуса 6-цилиндровый турбодизель OM 906 LA, отвечающий нормам Евро-3. Он может быть в одном из двух вариантов мощности – с отдачей в 245 или 280 л.с. при 2200 об/мин. В первом случае пик крутящего момента составляет 900 Нм, во втором – 1100 Нм; оба значения приходятся на диапазон вращения коленвала 1200-1600 об/мин. Мотор агрегатируется с полностью синхронизированной 6-ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz G 85-6.

Принципиально новая концепция мерседесовского «туриста» повлекла за собой и множество прогрессивных технических решений. Это касается и системы кондиционирования воздуха, и передней независимой подвески, и передовой системы привода с задним расположением двигателя. Уместно заметить, что традиционной для данного класса автобусов является переднемоторная компоновка. Однако решение о переносе силового агрегата в корму вызвано заботой об экологии и комфорте пассажиров: такая схема обеспечивает низкий уровень шума.

В техническом арсенале Tourino – дисковые тормоза всех колес с системами ABS, ESP и ASR. Последнее поколение тормозов подразумевает и наличие Brake Assist – так называемого ассистента торможения. Вещь чрезвычайно полезная, особенно с учетом специфики перевозок. Например, при трогании с места в горку давление в тормозной магистрали позволит удерживать автобус полной массой 12.6 т неподвижным даже на «нейтралке» в течение пары секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы включить первую передачу и начать движение без откатывания назад. Наконец, еще одна полезная вещь в серийном оснащении нового лайнера – ретардер Voith R123. Остается добавить, что базовый интервал межсервисного обслуживания для Mercedes-Benz Tourino составляет 60 тыс. км пробега.

Все это хорошо для Западной Европы. Ну а для матушки-России? Появление на рынке Mercedes-Benz Tourino означает новые возможности и для российских компаний. И самые весомые аргументы в пользу такого выбора – новизна продукта, его практичность и универсальность.

Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Premium WordPress Themes Download
free download udemy paid course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>