НеоЛАЗ сдал экзамен на профпригодность

Мы уже рассказывали о первом зимнем автобусном пробеге "По дорогам Севера", организованном российской компанией "АвтоЛАЗ". Сегодня, когда улеглись эмоции, самое время оценить степень готовности флагманской модели НеоЛАЗ к работе в суровых дорожных и климатических условиях.

При создании своего полутораэтажного туристического лайнера львовяне сразу отказались от мысли изобретать велосипед и пошли проторенной дорожкой. Для новой модели выбрали надежное мерседесовское шасси, в достоинствах которого усомнится разве что безнадежный дилетант. Для полноты успеха оставалась самая малость: изготовить прочный комфортабельный кузов, отвечающий запросам современных путешественников. И здесь решили сделать ставку на импортные комплектующие.

Кузов НеоЛАЗа полностью оцинкован, колесные арки – из нержавеющей стали. При установке клееных панелей боковин к каркасу кузова применили шведские материалы SIKA. Полную антикоррозионную обработку провели скандинавскими препаратами Dinol AB. Покраску кузова выполнили по современной технологии с использованием материалов немецкой фирмы Helios. Рабочее место водителя оборудовали регулируемым поворотным креслом с подголовником и ремнем безопасности с преднатяжителем. Установили рулевую колонку, с регулеровкой по высоте и углу наклона. На приборную панель выведен дисплей, отображающий информацию о состоянии систем и оборудования. В итоге получился автобус, мало отличающийся от зарубежных аналогов.

Глядя на огромное панорамное лобовое стекло, некоторые транспортники качали головой: к чему такая роскошь, ведь лопнет же в самом начале эксплуатации. НеоЛАЗ объездил своим ходом несколько выставок в России, Украине, за рубежом – и не лопнуло. Целым оно осталось и во время пробега по дорогам российского Севера, где автобус испытывал перепады температур в несколько десятков градусов. Зато обзор с места водителя и для пассажиров – что надо. Безупречно зарекомендовала себя передняя оптика прожекторного типа. Никаких нареканий к системе отопления и вентиляции воздуха в салоне, и это при том, что в машине было одинарное, а не двойное остекление.

Вообще это не принято афишировать, но во время автобусного пробега несколько ночей водители провели в салоне НеоЛАЗа, а не в гостиничных номерах. Раздвижные импортные кресла Vogel с кнопочным управлением и возможностью вертикальной настройки позволяли расслабиться в полной мере и неплохо снимали усталость. Если учесть, что протяженность месячного маршрута превышала 12 тыс. км, нетрудно представить, каково приходилось тем, кто находился за рулем и ехал в качестве пассажира. Конечно, смотреть фильмы по видеосистеме с двумя мониторами в разных частях салона с качественным объемным звуком было недосуг. Зато бортовые холодильники (а их в салоне аж два) и кофеварка без дела не простаивали. А удобный в обслуживании туалет позволял экономить время в пути. В конечном итоге поставленная цель пробега была достигнута: НеоЛАЗ доказал пригодность к работе в условиях суровой русской зимы.

В активе – высокий уровень технической готовности, надежность и комфортабельность, безопасность. Резюме: НеоЛАЗ целесообразно использовать на всей территории России.

До совершения зимнего автобусного пробега с львовским флагманом понятно все, кроме одного – сроков массового производства. Завод был готов к серийному производству, но… До 2004 года был выпущен только один экземпляр (тот самый, показанный в августе прошлого года на Красной Пресне). И вроде бы интерес к изделию проявили отечественные компании, работники Минтранса остались неравнодушными, и даже представители торговой палаты Эмиратов приценивались. Да только заказов на него было до обидного мало. Насколько известно, от отечественных туроператоров их вообще не поступило, хотя назначение НеоЛАЗа – как раз для них. Возможно, ситуация изменится к лучшему, когда информация о машине станет доступной всем потенциальным потребителям. А факт успешной сдачи северного экзамена говорит о том, что туристический ЛАЗ готов к эксплуатации в России. И первыми это подтвердили региональные транспортники, которые включились в переговорный процесс о подписании договоров на поставку львовских автобусов.

Download Best WordPress Themes Free Download
Download Nulled WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
download udemy paid course for free

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>