Setra ComfortClass 400

Золотая середина Минувшей осенью компания Setra совершила «бархатную эволюцию»: на смену комфортабельным и экономичным автобусам ComfortClass 300 пришла новая серия ComfortClass 400. Четыре модификации GT/GT-HD по-прежнему рассчитаны на региональный туризм, экскурсии, шоп-туры и разовые корпоративные заказы. Уместно вспомнить, что слово Setra происходит от немецкого SElbstTRAgend (самонесущий). Именно в Ульме, где выпускают автобусы этой марки, в […]

Золотая середина

Минувшей осенью компания Setra совершила «бархатную эволюцию»: на смену комфортабельным и экономичным автобусам ComfortClass 300 пришла новая серия ComfortClass 400. Четыре модификации GT/GT-HD по-прежнему рассчитаны на региональный туризм, экскурсии, шоп-туры и разовые корпоративные заказы.

Уместно вспомнить, что слово Setra происходит от немецкого SElbstTRAgend (самонесущий). Именно в Ульме, где выпускают автобусы этой марки, в 50-е годы прошлого века и появились первые в мире пассажирские машины с самонесущим кузовом. До той поры автобусные кузова устанавливались на рамы тяжелых грузовиков. Кузов самонесущей конструкции в серийном производстве впервые использовал основатель марки Setra Карл Кэссборер. 
Этой компании принадлежит и ряд других новшеств в автобусостроении: первая серийная ABS, независимая пневматическая подвеска колес, система выносных зеркал заднего вида. 

Сегодня автобусы Setra колесят по дорогам всего мира. В 2002 году доля продаж среди автобусов полной массой более 8 т, лайнеров этой марки в Европе составила 6.4%. Много это или мало? Если учесть, что счет производителей автобусов идет на десятки, то это весьма неплохо. А с учетом партнера по бизнесу, марки Mercedes-Benz с долей 14.9% (по итогам 2002 года), холдинг EvoBus, куда входит и Setra, является ведущим производителем автобусов в Европе.

В современной производственной гамме компании три модельных ряда: высочайший по уровню комфорта и технического совершенства туристический TopClass 400 с шестью модификациями, комфортабельный и экономичный ComfortClass 400 с четырьмя междугородными модификациями и многообразный MultiClass с девятью моделями для пригородного сообщения и экскурсионных туров. Новейшим из них является ComfortClass 400, представляющий своеобразную золотую середину. О нем и пойдет речь. 

Рокировка ComfortClass 300 на ComfortClass 400 – это не просто смена индексов или выпуск автобусов с более свежим дизайном. В модельный ряд GT- HD внесено немало технических новшеств. Например, разработана совершенно иная панель инструментов с интегрированным навигационным монитором. В рабочей зоне водителя появились дополнительные полки для документов и дорожных карт. Улучшена и эргономика. Так, стойка рулевого управления фиксируется пневматикой, а передачи переключаются с помощью короткого и удобного джойстика. 

До недавних пор габаритная длина двухосных автобусов была ограничена двенадцатью метрами. Но с внесением изменений, позволяющих увеличить длину до 12.2 м, перед конструкторами открылись новые возможности. Дополнительные 200 мм пошли на увеличение пространства для водителя и рабочей зоны экскурсионного гида. Пересмотру подверглись и багажные отсеки. Для удобства пользования размеры люков были увеличены, однако их число сократили с трех до двух.

В динамичном и хорошо узнаваемом фирменном дизайне Setra появился новый стилистический элемент, позволяющий легко выделить ComfortClass 400 среди других моделей компании. Благодоря стилизованной букве А на боковинах, автобусы данной серии имеют свое лицо. Алюминиевые полоски вдоль бортов подчеркивают строгую линию окон. Специалисты уверяют, что теперь вся серия будет восприниматься более эмоционально. О сходстве экстерьера ComfortClass 400 с ТорClass 400 говорить, пожалуй, излишне, ведь оно ярко выражено только в лицевой части. 

С самого начала серийного производства (октябрь 2003 г.) ComfortClass 400 получил в базовом оснащении электронную систему стабилизации ESP. По словам члена правления компании г-на Дица, как крупнейший производитель автобусов, концерн несет ответственность за безопасность пассажиров и предлагает клиентам новые технологии. 

Что даст использование системы ESP? Прежде всего, снижается опасность заноса на поворотах. Система регулирует силы торможения на каждом колесе и одновременно с этим автоматически снижает мощность двигателя при движении по кривой до момента полного восстановления стабильного положения. ESP также контролирует процесс ускорения, постоянно обрабатывает и анализирует данные от различных датчиков. Как человек, побывавший весной прошлого года в Германии на юбилейном, 5-ом гран-при Setra, могу засвидетельствовать исходя из личного опыта: ESP на автобусе – действительно благо и серьезное подспорье водителю. Правда, тогда на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг тестировались автобусы Setra TopClass 400. Но и на ComfortClass 400, думаю, система стабилизации курсовой устойчивости работает ничуть не хуже. 
Что еще нового в ComfortClass 400? Конструкция элементов системы кондиционирования воздуха в салоне на основе ComAir. Она позволяет создавать заданную температуру и поддерживать оптимальный микроклимат в пассажирской зоне как при путешествиях по раскаленному солнцем асфальту тропиков, так и при вояжах по покрытым льдом заснеженным трассам Севера.

Бесспорный плюс автобусов Setra ComfortClass 400 – большой угол поворота передних колес (58°). Благодаря этому диаметр разворота по оси переднего следа составляет от 16.48 м для модели S 416 GT-HD до 19.02 м для модели S 417 GT-HD. А ширина полосы, в которой укладываются габариты автобуса снаружи и внутри круга, составляет от 6.98 до 7.4 м. Для лайнеров длиной более 12 м это весьма приличные показатели. 

В силу действия новых законов, ограничивающих ввоз подержанных автобусов возрастом старше семи лет (размер пошлины составляет 3.3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя), продажи техники б/у снижаются. При этом спрос на новую технику растет. А для российских перевозчиков, считающих каждую копейку расходов и прибыли, Setra ComfortClass 400 может стать как раз той самой золотой серединой, о которой можно не только мечтать.

Download Premium WordPress Themes Free
Download Best WordPress Themes Free Download
Download Nulled WordPress Themes
Download WordPress Themes
udemy paid course free download

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>