Четвертая весна

Почти три года назад мы рассказывали об очередном обновлении лайнера Mercedes-Benz Tourismo (см. АР №13—14, 2005). Статья называлась «Третья весна»: первое поколение машин появилось в 1994 году, второе — в 1999-м. И вот — очередное приглашение в Германию для знакомства с Tourismo. Неужели снова рестайлинг? Еще три года назад было видно, что многочисленные модернизации не […]

Почти три года назад мы рассказывали об очередном обновлении лайнера Mercedes-Benz Tourismo (см. АР №13—14, 2005). Статья называлась «Третья весна»: первое поколение машин появилось в 1994 году, второе — в 1999-м. И вот — очередное приглашение в Германию для знакомства с Tourismo. Неужели снова рестайлинг?

Еще три года назад было видно, что многочисленные модернизации не сумели решить возрастных проблем Tourismo. Мало того что в его облике сквозило отставание от моды, так еще и рабочее место водителя за годы не претерпело серьезных изменений. Из пола торчала длиннющая «кочерга» КПП, панель приборов просилась в музей, а за «ручником» приходилось нырять чуть ли не под сиденье. Я впервые столкнулся со столь неудачным расположением «ручника» на европейской машине!

Кроме того, в угоду моде дизайнеры умудрились существенно ограничить боковой обзор передним пассажирам. Скошенные широченные стойки кузова создавали образ летящей стрелы и смотрелись очень эффектно, особенно в движении. Но туристы на передних сиденьях были лишены нормального обзора и могли лишь выглядывать из-за «наконечника стрелы»!

Однако когда я увидел нынешний Tourismo, то не поверил своим глазам. Куда подевалась «стрела»? Неужто ради нескольких пассажиров кузов подвергли дорогостоящим изменениям? Но оказалось, что это не все: заметно улучшилось рабочее место водителя. Появились другая передняя панель и комбинация приборов, на смену «кочерге» пришел удобный «джойстик»… Даже «ручник» переехал на правильное место.

Похоже, изменилась вся конструкция! Вот только где я все это уже видел? И трехосная компоновка подозрительно знакома: раньше Tourismo выпускался только с двумя осями и фиксированной длиной кузова. (Что, впрочем, не помешало продавцам реализовать более 12 тысяч автобусов по всему миру.)

Открываю рекламный проспект: «Передняя часть стала на 140 мм длиннее. Tourismo на 50 мм шире своего предшественника… Предлагаются три варианта длины — 12,14 м, 12,96 м и 13,99 м».

Так вот оно что! Новый Tourismo cоздан на базе флагманской модели Travego, которую я недавно испытывал на Дмитровском полигоне! У той — те же габариты, такая же модельная линейка, даже мордочки похожи (разве что фары разные). И страна-производитель у них одна — Турция.

Разумеется, наличие трехосных версий существенно расширило выбор, а полная масса теперь может равняться не только 18 тоннам, как раньше, но и 24 тоннам. А это — и места в салоне, и дополнительный багаж. Клондайк для туроператоров!

Так в чем разница между нынешними Travego и Tourismo? В кузове? Нет, различия здесь — лишь за счет дизайнерских приемов. Например, панели над арками задних колес у Travego скошены, а у Tourismo они полукруглые. В передней части Travego есть линия, которая визуально делит кузов на пассажирскую и водительскую части (как бы подчеркивая аристократизм сидящих в салоне), а Tourismo выглядит более демократично… Вот, пожалуй, и все внешние различия!

Может быть, агрегаты разные? Тоже нет: подвеска, рулевое управление, мосты и трансмиссия у лайнеров одинаковые. (Рулевой механизм и ведущий мост от Travego были заимствованы еще при второй модернизации Tourismo.)

Разве что на Tourismo не будут устанавливать самый мощный в гамме V-образный 476-сильный мотор: он доступен только покупателям Travego. Кроме того, Tourismo лишили «умного» круиз-контроля, следящего за дистанцией, и «антисонного» радара, который предупреждает о пересечении разметки. Но испытания Travego показали, что в наших условиях от всей этой электроники толку мало. Так что потеря невелика.

Зато все остальные «примочки», включая систему стабилизации ESP, автоматическое ограничение скорости на спуске и Bremsassistant, «дожимающий» педаль при резком торможении, доступны и здесь.

А вот в оснащении салона — полная дискриминация. Если заказчики Travego могут фантазировать и «загибать пальцы», выбирая умопомрачительные комплектации, то у покупателей Tourismo выбор куда меньше. Потолок — только серый, блоки индивидуального освещения — от микроавтобуса Sprinter… А чтобы подчеркнуть «утилитарное назначение», вдоль левых багажных полок тянется поручень, обязательный в Германии для маршрутных автобусов.

По европейской классификации (она зависит от расстояния между сиденьями и комплектации) у Tourismo — три звезды из пяти максимально возможных.

Модель, с которой я знакомился, носит литеру М. Она не самая длинная (12,96 м), но уже о трех осях. Двигатель Euro 4, увы, оборудован «мочевинной» системой нейтрализации: ох, получат наши перевозчики головную боль! Где взять мочевину? Если же ее не заливать, электроника снизит мощность двигателя…

На борту — холодильник и мини-кухня, из развлечений — DVD-проигрыватель и два жидкокристаллических монитора. Объем багажников в идеале — 9,6 м³, но туалет и спальный блок для второго водителя неизбежно съедят добрых два кубометра.

В салоне 53 кресла, не шикарных, но вполне удобных: есть откидной столик с подстаканником, сеточка для бумаг, ручка (чтобы держаться, когда встаешь). Предусмотрены даже подставочка для ног и рычажок, нажав который, крайний пассажир может «отъехать» в проход, чтобы не толкаться плечами с соседом.

Но почему здесь такая расцветка сидений? Аляповатая, цвета венозной крови да еще с поперечными полосками. Довершает картину вставка горчичного цвета там, где затылок пассажира прикасается к спинке… Хорошо хоть, возможны другие варианты обивки!

Высокая посадка водителя и здоровенная тормозная педаль достались в наследство от предшественника: это, так сказать, «классика жанра». Но по сравнению с тем, что было, — небо и земля! Во-первых, стало удобнее переключать передачи. Во-вторых, улучшилась обзорность через зеркала заднего вида. Приборная панель теперь более информативна. И «ручник», «ручник»! На прежней машине я предпочитал держать ногу на педали тормоза, лишь бы не нагибаться к нему… Теперь — другое дело.

Правда, есть один момент, в котором новый Tourismo оказался хуже старого: передняя панель слишком близко придвинута к водителю, и правая нога контактирует с пластиком. Зато в остальном к эргономике не придерешься: за сиденьем водителя есть даже место для сумки и личных вещей.

В движении Tourismo ведет себя очень похоже на Travego, разве что динамика разгона не столь впечатляет за счет менее мощного двигателя. Плавность хода хороша, рабочие тормоза эффективны, а тормозить ретардером настолько удобно, что педалью я почти не пользовался… Чуть меньше впечатлило рулевое управление — по причине «ватности» в околонулевой зоне. Но это не мешает автобусу идти как по рельсам: можно даже руль не держать.

Не очень понравились лишь подрагивающие на ходу зеркала и ощутимые стуки при переезде дорожных стыков. Кроме того, у «джойстика» шестиступенчатой коробки довольно большие хода. Правда, когда вспоминаешь прежний рычаг, на это уже не обращаешь внимания.

Удивила и конструкция солнцезащитных шторок. Когда смотришь в левое зеркало, направляющая шторки так и маячит перед глазами! У Travego такого не припомню… Хорошо хоть шторки опускаются электроприводом, а не вручную.

И еще. На этот раз поездка началась совершенно в другом месте, нежели три года назад. Но каково же было удивление, когда после двух дней, проведенных «на колесах», навигационная система привела меня на ту же стоянку, откуда мы стартовали в прошлый раз! Круг? Скорее, один из витков спирали длиной в автобусную жизнь!

Что же принесла четвертая весна? Хотя Travego и новый Tourismo — практически один и тот же автобус (только в разных комплектациях), первый остается флагманом и «индивидуалистом», а второй предназначен для тех, кому нужен «настоящий Mercedes», но без VIP-кресел и наворотов. Что подтверждает цена: новый Travego cтоит у нас около 400 тысяч евро, а Tourismo — около 300 тысяч евро. И тех, и других в прошлом году было поставлено в Россию примерно поровну: семь Travego, десять Tourismo…

«Аутомузеум»

Недалеко от Мангейма в городке Ладенбурге есть музей Карла Бенца. Конечно, по своим размерам он далек от музея Mercedes-Benz в Штутгарте… Зато находится там, где последние годы жил и работал знаменитый немец.

Сюда Бенц переехал с семьей в 1905 году, перевел часть производства из Мангейма, здесь и прожил до конца своей жизни (1929 г.). Первоначально на заводе в Ладенбурге выпускались автомобили, а затем предприятие «К. Бенц и сыновья» занялось изготовлением деталей. Между прочим, детали для мерседесовских грузовиков здесь производились вплоть до 2004 года!

Первыми автомобилями Бенца были «трехколески» (1886—1893 гг.). За ними — копия патента

Но музей на этом месте, как ни странно, организовали вовсе не Mercedes и не городские власти, а частный коллекционер и реставратор Винфрид Зайдель.

Здесь можно увидеть действующие реплики первых автомобилей Бенца и восстановленный интерьер слесарной мастерской тех лет, старинные автомобили, мотоциклы и даже велосипеды. А на стене висит громадная копия патента, который был выдан Бенцу и положил юридическое начало массовому автомобильному производству.

Адрес музея в интернете — www. automuseum-ladenburg.de (к сожалению, сайт только на немецком языке).

На заводе Бенца

Город Мангейм, в окрестностях которого я знакомился с новым Tourismo, — место историческое. Именно здесь начиналась автомобильная история, связанная с именем Карла Бенца. Когда Бенц построил первый автомобиль, помнят многие — в 1886 году. А вот где и когда появился первый в мире бензиновый автобус? Оказывается, это было в 1895 году все в том же Мангейме!

Завод до сих пор находится на своем историческом месте: еще в 1900 году Бенц выкупил территорию. Сейчас здесь делают городские автобусы Citaro (по 2600 машин в год, чуть меньше, чем наш ЛиАЗ), а также кузова для лайнеров Mercedes и Setra (6000 в год).

Конечно, завод (его площадь — 836000 м²) давно оказался в тисках плотной городской застройки и уже не может расти вширь. Тем не менее помимо автобусного производства тут же находится «литейка», дающая более 100 тысяч тонн продукции в год (в том числе головки и блоки двигателей), а также и сам моторный завод, выпускающий 410 тысяч тяжелых двигателей в год.

Всего здесь работает около девяти тысяч человек, средняя зарплата рабочих — 2500 евро в месяц. А если спросить их, где они трудятся, скорее всего, последует гордый ответ: «На заводе Бенца!»

Mercedes-Benz Tourismo M (паспортные данные)
Число мест53 (+1 для гида)
Объем багажных отсеков, м³8,6 (без туалета — 9,6)
Длина/ширина/высота, мм12960/2550/3620
Снаряженная масса, кг15300
Полная масса, кг24000
ДвигательOM457LA, Euro 4
Число и расположение цилиндров6, в ряд
Максимальная мощность, л.с.428
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
Тормозадисковые, с АБС и EBS
Максимальная скорость, км/ч133,3*
* Без ограничителя
Download Nulled WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Download Nulled WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
free online course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>