Три оси для ГолАЗа

Голицынский автобусный завод построил новую городскую модель — трехосную, 15-метровую. Мы познакомились с ней. Не так давно в стройные ряды одиночных автобусов и «гармошек», которые работают в городах СНГ, затесались невиданные доселе трехосные длинномеры. Первым такую модель создал МАЗ, за ним последовал Волжанин… Когда в автобусных парках появились первые «переростки», транспортники встретили их настороженно: длина-то […]

Голицынский автобусный завод построил новую городскую модель — трехосную, 15-метровую. Мы познакомились с ней.

ГолАЗа
ГолАЗа

Не так давно в стройные ряды одиночных автобусов и «гармошек», которые работают в городах СНГ, затесались невиданные доселе трехосные длинномеры. Первым такую модель создал МАЗ, за ним последовал Волжанин…

Когда в автобусных парках появились первые «переростки», транспортники встретили их настороженно: длина-то здесь больше обычной, что заметно ухудшает геометрию поворота! С другой стороны, автобусников привлекают большая пассажировместимость (140—150 человек против 115—120 в обычных 12-метровых «одиночках») и в то же время отсутствие сложного и дорогого узла сочленения, который применяется в «гармошках».

Не желая упускать новый сегмент рынка, Группа ГАЗ (куда входят ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ГолАЗ) тоже решила создать свою модель удлиненного «трехосника». Первый образец был построен на ЛиАЗе, но затем по ряду причин (в том числе технологических) было решено, что проектом займется ГолАЗ.

Голицынские конструкторы решили построить автобус на готовом шасси Scania L94UB 6×2. Интересно, что на точно таком же шасси строит свои «трехосники» и Волжанин — но, по словам создателей, при разработке они не советовались с волжскими коллегами. Конкуренция, однако!

На шведском шасси стоят рядная 9-литровая «шестерка» мощностью 300 л.с. (она отвечает нормам Euro 3) и автоматическая коробка ZF; подвеска, разумеется, полностью пневматическая. Ведущий мост — средний, а последний сделан «подруливающим», что должно компенсировать неуклюжесть в поворотах.

Кузов, в отличие от шасси, полностью отечественный. Оцинкованные листы обшивки поставляет Новолипецкий металлургический комбинат; стеклопластиковые «маски» для передка и «кормы» делают во Владимире, пластик обшивки салона — в Мытищах.

Сиденья (их 35) сделаны в Турции, но в дальнейшем планируется устанавливать «сидушки» Челябинской фабрики мягкой мебели. А водительское сиденье уже сейчас отечественное — из Екатеринбурга.

Хотя автобус позиционируется как низкопольный, на самом деле он «полунизкопольный»: в передней части высота пола от дороги равна 34 см, а вот в задней пол поднят, поэтому в салон приходится карабкаться по пяти высоким ступеням. Это компромисс между ценой и комфортом: иначе пришлось бы устанавливать портальный ведущий мост (который весьма дорог).

Несколько удивил огромный короб, закрывающий арку левого переднего колеса. И без того понятно, что у низкопольных автобусов колеса «влезают» в салон, — но зачем устанавливать над аркой еще и 238-литровый топливный бак?

Однако в целом интерьер получился просторным и светлым. Кроме того, водителя снабдили персональным кондиционером, а к системе отопления добавлены тепловые «пушки» у задней и средней дверей.

По мнению маркетологов, ежегодно завод сможет выпускать и продавать 50—100 таких длинномеров. Пока же будут построены десять экземпляров: они отправятся в опытную эксплуатацию. Ориентировочная цена новинки — 5 млн рублей.

Справка АР: Сейчас основная модель ГолАЗа — междугородный ЛиАЗ (причем готовые автобусы приходят из Ликина, а в Голицыне для них делают только интерьер салона). Здесь понемногу строят и туристические лайнеры Круиз — как на шасси Scania, так и на более дешевой базе Hyundai. Сейчас завод планирует приступить к сборке еще одного лайнера — тоже на шасси Scania, но уже из машинокомплектов бразильской фирмы Marcopolo. Кроме того, завод собирается освоить выпуск маршруток на шасси Ford Transit.

Тем временем…

В Румынии начинается лицензионная сборка автобусов ЛиАЗ, ПАЗ и ГолАЗ: они будут выпускаться под единой маркой Robus. Пока на предприятии Romcar Russian Buses, расположенном в городе Решица, собраны три первых модели — низкопольные ЛиАЗ-5256.26, ПАЗ-5292 и междугородный ЛиАЗ-5292 голицынского производства.

Один взгляд назад

Прошлые модели завода. Автобусы на шасси Daewoo Avia (слева) и громоздкий «Годзилла» на зиловском шасси оказались не очень удачными… Крайний справа — опытный «школьный автобус», построенный в 1992 году на шасси ЗИЛ-133ГЯ

Download Nulled WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
online free course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>