Троллейбус с берегов Роны

Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на берегу реки Рона. Здесь красивые здания, старинные соборы… А еще — необычные троллейбусы Irisbus Cristalis. Таких нам видеть еще не приходилось! Мы привыкли, что троллейбусы подкатывают к остановке c интервалом в несколько минут. А в Лионе я успел изрядно постоять на пустынной конечной, прежде чем вдали […]

Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на берегу реки Рона. Здесь красивые здания, старинные соборы… А еще — необычные троллейбусы Irisbus Cristalis. Таких нам видеть еще не приходилось!

Мы привыкли, что троллейбусы подкатывают к остановке c интервалом в несколько минут. А в Лионе я успел изрядно постоять на пустынной конечной, прежде чем вдали показался троллейбус…

Надо заметить, что в Западной Европе и самих троллейбусов, и городов, где они работают, не просто мало, а невероятно мало. Скажем, на всю Францию, о которой пойдет речь, приходится (смешно сказать!) всего 199 «рогатых», и из них 95 работают в самом Лионе. У нас в провинциальных городах — Иванове или, скажем, Калуге — троллейбусов и то больше!

Зато конструкция — самая современная. И дизайн впечатляет: здоровенное лобовое стекло, округлый кузов, колеса, закрытые щитками, стильная пластиковая облицовка с круглыми фарами.

Интересно, что штаб-квартира объединения Irisbus, которое выпускает эту машину, находится здесь же, в Лионе. Раньше объединением поровну владели IVECO и Renault (поэтому на передке виден серебристый ромб, эмблема Renault), но недавно ивековцы полностью завладели холдингом. И теперь троллейбусы французского производства ходят даже по Милану.

Зайдем внутрь? Тем более что ступеньки отсутствуют: модель — полностью низкопольная. Внутри очень светло и очень просторно (разве что проход сзади узкий). Никаких турникетов на входе нет, да и водитель отделен от пассажиров лишь символическим барьерчиком. Демократия!

А водительское место оборудовано так, что наши троллейбусники только огорченно вздохнут… Руль регулируется вместе со всей панелью, на щитке — дисплей, на котором высвечивается силуэт машины и показывается, какие двери открыты. (Кстати, весь этот узел позаимствован у немецкого автобуса Mercedes Citaro.)

Над головой водителя — магнитола, там же расположено несколько электронных пультов — например, для связи с диспетчерской. По правую руку — три крупные кнопки открывания дверей и еще три поменьше, одна над другой: «нейтраль», «драйв» и «реверс» (как у автобусов с «автоматом»).

Еще дальше — два видеоэкрана, причем одна камера направлена на штанги (чтобы было видно, не соскочили ли они); другая, вмонтированная в кронштейн правого зеркала, контролирует вход-выход. Судя по всему, незаметный «глаз» расположен и в салоне, о чем предупреждает наклейка на борту: «Ведется видеонаблюдение. Декрет от 17 октября 1996 года».

Вообще-то изначально была запланирована установка еще одной хитрой видеосистемы: она автоматически ведет троллейбус по разметке, нанесенной на асфальт. Такая машина, названная Civis, оказалась чересчур дорогой (однако небольшую партию купил, к примеру, богатый Лас-Вегас). И потому был создан более простой вариант, без «автопилота».

Модель Civis, оборудованная «автопилотом» (над лобовым стеклом — видеокамера системы) , оказалась слишком дорогой

Впрочем, для нас и такая конструкция выглядит едва ли не космической: например, вместо одного электромотора здесь стоят сразу четыре, вмонтированные в колеса (примерно как у наших карьерных БелАЗов), — что позволило опустить уровень пола до 32 см. Все колеса — односкатные, с модными сегодня сверхширокими шинами. Система управления выполнена на суперсовременных IGBT-транзисторах, а в «корме» смонтирован дизель-генератор, позволяющий ехать с опущенными штангами.

Недавно в Лион приезжали британские специалисты — знакомиться с необычной моделью. Но что из этого выйдет, пока неясно. Ведь в Англии не осталось ни одной троллейбусной линии…

Irisbus Cristalis (данные производителя)
Длина, м12 или 18
Ширина, мм2550
Внутренняя высота, мм2525
Высота пола от дороги, мм320
Максимальная скорость, км/ч75
Электродвигателитрехфазные, асинхронные
Мощность, кВт4х80
Рабочее напряжение, В350
Масса электродвигателя, кг170
Дизель-генератор2,8 л, Euro 2
Мощность, кВт/об/мин65/1800
Система управления на IGBT-транзисторах
Напряжение в воздушной сети, В600 или 750
Троллейбусы в мире *
 число городовчисло троллейбусов
Страны бывшего СССР18926666
в том числе:
Россия8914110
Восточная Европа644482
Западная Европа481893
в том числе:
Австрия4131
Бельгия120
Франция6199
Германия3104
Греция2350
Италия14388
Нидерланды148
Норвегия120
Португалия120
Швейцария15818
Северная Америка91926
Южная Америка13828
Африка00
Австралия160
Азия394810
* Данные 2000 г.
Крупнейшие города Европы, где работают троллейбусы
в миреМосква*1571
в ЕвропеАфины**372
* Данные 2006 г. ** Данные 2004 г.
Download Premium WordPress Themes Free
Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes Free
Premium WordPress Themes Download
free online course

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>